Юлия Мулярчук
«Дом для лисички» — занятие по конструированию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:художественно-эстетическая,познание.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение у детей вести диалог с
воспитателем, слушать и понимать вопросы, продолжать учить аккуратно наклеивать, закреплять навыки конструирования из бумаги.
2. Развивающие: развивать навыки связанной речи, продолжать
Публикация «„Дом для лисички“ — занятие по конструированию для детей средней группы» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
формировать навык эмоциональной оценки персонажей, развивать умение преобразовывать квадрат в трубочку, воспринимать инструкцию, закреплять представление о геометрических понятиях.
3.Воспитательные: воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка, математика.
Методы и приемы:
Вопросы по содержанию сказки, обсуждение поступков героев, музыкальная физкультминутка, пальчиковая гимнастика, тактильное воздействие, изготовление домиков, помощь, анализ детских работ.
Оборудование: игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка», домики, бумажные квадраты, карандаш, кисточка для клея, треугольник, квадраты для окон, шапочки лисы и зайца, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «доброе утро!».
Дети проходят на стульчики.
В: У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой
Рядом с рыжею лисой
Но ленивая лисица,
Не желала потрудиться-
Дом построить лубяной
Да надумала дразниться.
В: О какой сказке идет речь?
В: Назовите главных героев этой сказке?
В: Какую избушку построил заяц?
В: Какую избушку построила лисица? (показ атрибутов)
В: А почему лиса попросилась в избушку к зайцу?
В: Кто же пришел на помощь зайцу? (собака, медведь, петух)
В: Сколько персонажей помогало?
Ребята, давайте помирим зайца и лису. Построим для нее домик из бревен и тогда она больше не будет выгонять зайца из дома.
Физкультминутка: хороводная игра «Заинька выходи».
Ребята, посмотрите, какой мы с вами построим дом для лисы.
В: Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, стена)
В: Какая по форме крыша(треугольная, окна, стена
В: Бревнышки будем делать из квадратного листа бумаги. Для этого нам нужно закрутить лист на карандаш. Затем, край бумаги намазать клеем и закрепить. Снять с карандаша, вот и получилось бревнышко. После того, как мы сделаем бревнышки, будем мастерить дом, наклеивая бревнышко одно на другое. (показ воспитателя) А затем необходимо сделать крышу и окна.
Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла.
Солнце было, дождик шел, и тюльпан в саду расцвел.
В: Проходите к своим рабочим местам (напомнить о правильной посадке).
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Итог
Ребята, подойдите к столу, покажите, какие домики у вас получились. Теперь я думаю, что не только лисица сможет жить в таком красивом доме, но и другие герои сказки.
Дети вам понравилось мастерить? Может у кого – то возникли трудности?
Вы все молодцы, потрудились на славу!
А давайте подойдем к ледяному домику лисы и посмотрим, что же с ним произошло?