Екатерина Ржанова
Занятие по конструированию из природного материала для младшей группы «Ежики»
▼ Скачать
Занятие по конструированию «ЁЖИКИ» (младшая группа)
Предварительная работа: - беседа о ежах (кто такой ёж, чем питается, где проживает, как спит, когда);
-рисунки ежа (потом этими рисунками оформляется группа);
-заготовить шишки, высушить их;
- выучить стишки про ежа;
-почитать сказки про ежей («Заяц и ёж», «Ежинка» Осеева, «Палочка- выручалочка», «Ёж- портняжка» Ивановой.
Задача:
Публикация «Занятие по конструированию из природного материала для младшей группы „Ежики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Научить ребенка работать с природным материалом (шишки, веточки) и пластилином, способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности, развивать качество- дружба.
Цели:
У детей следует вызвать интерес к поделкам из природного материала, показать особенности природного материала, активизировать воображение детей.
Развивать мелкую моторику рук у детей.
Ход:
Ребята сегодня к нам в гости пришёл интересный гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадки:- ползун ползёт, иголочки везёт.
- иголочки лежали, да под стол убежали.
- сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной.
Правильно, ёжик. Но наш гость увидел много ребят и спрятался, и очень хочет, чтобы его нашли.
Игра «Найди ёжика» (под музыку)
Раз, два, три, четыре, пять- идем ёжика искать.
- Находим игрушку- ежа, он здоровается со всеми, любуется рисунками.
А сейчас ребята давайте расскажем нашему гостю, что мы о нем знаем.
- Задаются вопросы:
1 КАКОЙ ОН - ЁЖ? (МАЛЕНЬКИЙ)
2 ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОН ОТ ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ? (ИГОЛКАМИ)
3ГДЕ ЖИВЕТ (В ЛЕСУ)
4 Чем питается (Грибами, корешками, червями, змеями- он всеяден)
Ой, ребята, посмотрите, а наш ежик улыбается, уму очень приятно, что вы так много о нем знаете. А посмотрите внимательно, ребята, ежик нам что-то принес. Правильно, корзинку, давайте её рассмотрим- что лежит в этой замечательной корзинке (шишки, мох, разные веточки)
Ёжик фыркает и просит сделать ему друзей- больших и маленьких ёжиков.
Ребята, сделаем нашему гостю друзей (садимся) А, чтобы у нас получились красивые ёжики, надо разогреть наши пальчики:
На базаре ёжик накупил себе сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немножко - жене,
С пряжками- сыну,
С застежками- дочке,
И всё уложил в аккуратном мешочке.
А сейчас посмотрите, какие красивые шишечки лежат перед нами, рассмотрите их.
-Это наш ёжик, где же у ёжика будет носик?
Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки. Чего ещё не хватает? Правильно, ушек.
Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим. А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Сейчас катаем 4 колбаски, и у нас не получился замечательный ёжик. А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок)
Вот какие красивые ёжики у нас получились. Давайте для них споем песенку «Жил в лесу дремучем ёжик».
Молодцы! А я знаю стихотворение о ё жике:
Ёж сидел в лесу у ёлки
И точил свои иголки.
Увидал в пруду ерша,
Подбежал к нему, спеша:
«Ты же рыбка, а не ёжик,
Почему колючий тоже?»
Пузырьки пускает ёрш,
Что бормочет, не поймешь.
А вы знаете? Давайте послушаем: Ира просит:
Идет ёжик, спешит ёжик. -Ёжик, ёж, ты мне платьице
- Ёжик, ёж, куда идёшь? Сошьёшь?
Ёж ответил из- под ё лки:
Где ты, ёжичек, живешь? - Ниток нет, одни иголки.
Отвечает детям ё ж:
- Меня под ёлочкой найдешь.
А посмотрите, ребята, наш гость- ёжик оказался на полянке (заранее приготовленная большая коробка). Давайте мы к нему посадим наших замечательных ёжиков. Но чего- то не хватает? Давайте из веточек сделаем деревья около наших друзей (совместное оформление полянки).
А сейчас давайте рассмотрим нашу интересную композицию. Как мы её назовем?
Вот это папа-ёж, потому что он (большой)
Это мама, т. к. она….(по- меньше).
А это ежата, сколько их, давайте сосчитаем.
(Можно поиграть в игру «Ёж и мыши»)
Гость-ёж---Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, понравились ваши рисунки и поделки. Я хочу угостить вас вкусными яблочками. А сейчас мне пора уходить домой, до свидания!