Ольга Тужилкина
Конспект НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Лисички-невидимки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по аппликации и конструированию в средней группе
"Лисички- невидимки"
Цели:
Знакомить детей с техникой оригами, как средством создания выразительного художественного образа. Учить сгибать лист, пользуясь схемой оригами. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, побуждать к творчеству.
Публикация «Конспект НОД по аппликации и конструированию в средней группе „Лисички-невидимки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лиса, лисичка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитывать настойчивость в работе, аккуратность, самостоятельность и уверенность в своих возможностях.
Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.
Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник»
Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами.
Учить работать коллективно и умению распределять между собой работу.
Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою поделку. Развивать интерес к оригами
Предварительная работа.
Чтение сказки «Лисичка- сестричка и Серый волк», просмотр и обсуждение мультфильма «Лисичка со скалочкой»
(развитие речи, воспитание отрицательного отношения к вранью)
Материалы:
Лист А4, две заготовки для оригами, ножницы, клей и салфетки на каждого ребенка.
Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас в гостях японское искусство оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги. Послушайте ребята! : Слышит как то Маша, кто то в лесу громко смеется. Подумала она, что это ее друзья лисята, решила она выглянуть в окно. Но никого она там не заметила! И вдруг появились перед ней лисята с шапкой невидимкой в руках! Вот почему Маша никого не видела. Лисята спешили в сказку, чтобы выручить друзей из беды.
А как они нам могут помочь? (ответы детей) этот треугольник можно превратить в лисичку. Посмотрите, как простым сгибом я могу сделать из нашей базовой фигуры мордочку лисички. Простой треугольник располагается основанием книзу. У основания опять находим середину. Верхний угол отгибаем вниз и назад. Затем от середины большей стороны назад отгибаются нижние углы.
Физкультминутка
(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)
С оригами, с оригами
Мы волшебниками стали.
И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)
Можем превратить мы в волка, (изображают волка)
И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)
Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)
Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)
Поучили крокодила. (изображают крокодила)
Смастерили не спеша
Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)
Кошечку усатую, (изображают кошку)
Козочку рогатую. (изображают козу)
Вот такими с оригами
Мы волшебниками стали! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки) Воспитатель: Ну продолжим ребята (ДА)
Воспитатель: Теперь приклеиваем наших лисят, мордочки
ВОТ ТАКИЕ ЛИСЯТА У НАС ПОЛУЧИЛИСЬ!