Светлана Безлепкина
Занятие по конструированию для детей старшей группы «Аппликация из соломки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
по конструированию
для детей старшей группы
Педагог дополнительного образования Безлепкина С. А.
Цель: Способствовать привитию интереса у детей к жизни и обычаям казаков.
Публикация «Занятие по конструированию для детей старшей группы „Аппликация из соломки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: продолжить знакомить с видами промыслов и ремесел на Кубани. Познакомить с новым природным материалом- соломка. Развивать любознательность, расширять кругозор, знания старины, творчество, трудовые навыки и умения. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за
свой край, уважение к людям различных профессий.
Материалы и оборудование: предметы быта и интерьера, сделанные из соломки. Презентация «Изделия из соломки. Способ подготовки соломки к аппликации» и техника для просмотра (ноутбук и телевизор). Колосья. Подготовленные полосы из соломы. Ножницы, клей, фломастеры, заготовки из бумаги, которые будут украшаться детьми (например, шаблон посуды).
Ход занятия
Педагог: ребята, посмотрите, какие красивые вещи я вам принесла сегодня (дети рассматривают колоски и предметы, которые сплетены из соломы или украшены аппликацией из соломки). Как, по-вашему, что общего между колосками и всеми этими предметами? (Ответы детей). Действительно все предметы выполнены из соломки, которая остается от колосков, после того как их обмолотят. Соломой крыли крыши, ею подкармливали скот. А еще в руках мастеров она превращалась в разные поделки. Просмотр слайдов. Из нее не только плели корзиночки, шляпы, короба, но и украшали разные вещи.
(Детям раздается соломка, и им предлагается исследовать ее: какая она на ощупь, какого цвета, хрупкая или нет и т. д.)
Как вы думаете, что нужно сделать с соломкой, чтобы получились такие полоски? (педагог раздает полоски из соломки для аппликации) ответы детей. Соломку сначала распаривают, разрезают и проглаживают. Чтобы получились широкие полосы, берут несколько соломин и приклеивают их на бумагу. (рассказ сопровождается показом слайдов).
Я вам предлагаю сегодня стать настоящими мастерами и самим украсить вещи. Вам нужно будет нарисовать разные геометрические фигуры на полосках, вырезать их и наклеить на заготовки.
(дети садятся за столы, на которых лежат картонные заготовки, например, чашки, клей, ножницы)
Перед началом работы с ножницами обязательно с детьми необходимо повторить правила техники безопасности.
Дети рисуют и вырезают элементы узора.
Т. к. работа трудоемкая, необходимо провести физминутку:
(упражнения на формирование осанки)
Солнышко, покажись,
Красное, появись!
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Медленно поднимать руки, тянуться вверх, спина прямая, ладони развернуть вперёд, удерживать позу.)
В землю зёрнышко посадим – очень малое оно. (Дети садятся на корточки, сжимаются в комочек, голову прячут в колени.)
Но, как солнышко засветит,
Прорастёт моё зерно. (Очень медленно, словно росток, дети начинают подниматься, имитируя проросшие растения.)
Появляется росток – очень ровный стебелёк.
(Дети стоят ровно, спина прямая, руки прямые вверху соединены в «замок». Проверяют, у кого самая ровная и красивая спина - «стебелёк».)
После физминутки дети садятся за столы и продолжают работу.
Дети составляют и приклеивают узор.
По окончании работы устраивается выставка детских работ.
Подводиться итог. Можно задать вопросы о том, что нового дошкольники сегодня узнали, с каким природным материалом они познакомились, понравилось ли им с ним работать и т. д.
Педагог: я вам раздала одинаковые полоски соломки, и одинаковые чашки. Но посмотрите, после того как вы их украсили, у нас нет ни одной одинаковой. Каждый из вас, как настоящий мастер создал свою неповторимую поделку. Вы все молодцы! Спасибо вам за занятие.