Оксана Валерьевна
Долгосрочный творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мастер «Я»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по проектной деятельности
Долгосрочный творческий проект
с детьми старшего дошкольного возраста
«Мастер «Я»
2020 г. - 2021 г.
Подготовила:
старший воспитатель
Лосева О. В.,
01.06.2020 г.
Публикация «Долгосрочный творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста „Мастер „Я“» размещена в разделах
Аннотация. Творческий проект разработан для выявления у дошкольников, их родителей творческих индивидуальных способностей, умений совместно работать в группе (мастер - классы, творческие мастерские, литературные гостиные и т. д., поверить в себя и креативно развиваться как личность.
Актуальность: Семья - важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений, Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе. Педагоги ДОУ особое внимание уделяют и включают в работу с детьми и родителями культурную практику «Мастер - класс», так как именно такая форма взаимодействия позволяет в каждом участнике дошкольной образовательной организации выявить творческую неповторимую индивидуальность.
Цель: способствование творческому развитию и созданию положительного эмоционального тонуса через совместную, творческую деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей и родителей через различные виды деятельности.
2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
3. Формировать коммуникативные навыки детей.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Участники проекта : педагоги (7 человек, дети (20 человек, 5-7 лет, родители (15 человек)
Сроки реализации проекта : 06.04.2020 г. - 01.06.2020 г.
Реализация проекта
1 этап. Организационный
Направление деятельности. Задачи Содержание
Информационно -аналитическое обеспечение проекта
Задачи:
1. Сбор и анализ информации.
2. Анализ, совершенствование материально-технической базы.
- Подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста (все возрастные группы).
- Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности: оформить уголок изобразительного творчества, где каждый ребенок будет иметь возможность экспериментировать с различными изобразительными материалами.
- Создать условия для развития мелкой моторики рук и воображения: оформить уголок «Ловкие пальчики» и оснащение его играми, часть из которых изготовлены самостоятельно (совместно с родителями).
- Обеспечить наличие ТСО (технических средств обучения) для использования ИКТ.
Методическое обеспечение проекта
Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Организовать целенаправленную работу по созданию в группе условий для реализации проекта
- Разработать цикл занятий для организации творческих мастерских (СОД).
- Приобрести необходимые учебно - методические пособия согласно намеченным мероприятиям в рамках проекта.
- Разработать презентации к занятиям, мультимедийные задания, упражнения.
- Подобрать игры в соответствии с возрастом детей, игровые упражнения на развитие творческих способностей детей.
- Подобрать соответствующий наглядный материал;
- Собрать коллекцию изобразительного материала согласно тематике намеченных мероприятий.
2 этап. Основной
Направление деятельности Задачи Содержание
Работа с детьми
Задачи:
Развивающие:
- формировать у детей устойчивый интерес к художественной деятельности;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- развивать желание экспериментировать, вызвать эмоциональный отклик;
Образовательные:
- знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
- закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, целеустремленность, желание добиваться успеха собственным трудом.
- способствовать формированию навыков сотрудничества в совместной деятельности.
Организованная образовательная деятельность
ОО «Художесвенно - эстетическое развитие» (изобразительная деятельность)
- Учебно - методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова, И. Д. «ЦВЕТНОЙ МИР», Москва, 2014 год. (Парциальная программа «Цветные Ладошки»).
ОО «Художесвенно - эстетическое развитие» (конструктивно - модульная деятельность)
- Учебно - методическое пособие «Конструирование в детском саду» И. А. Лыкова, ИД «ЦВЕТНОЙ МИР», Москва, 2015 год. (Парциальная программа «Умные пальчики»).
Инновационная деятельность
1. Технология творческих мастерских.
• Цикл занятий:
- пластилинография (младший дошкольный возраст);
- оригами (средний, старший дошкольный возраст);
• Организация творческих мастерских по созданию коллективных работ в различных изобразительных техниках.
2. Проектный метод.
• Реализация творческих проектов.
3. Игровые технологии:
• Настольно - печатные и дидактические игры;
4. Здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковые гимнастики;
- гимнастика для глаз;
- элементы арттерапии и технологии музыкального воздействия.
Работа с родителями
Задачи:
- вовлечение родителей в проектную деятельность;
- создать атмосферу общности интересов в процессе организации проектной деятельности;
- поиск путей сотрудничества в рамках проекта;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе художественно - эстетического развития детей;
- привлечение родителей к участию в оснащении ППРС, в творческих выставках, конкурсах различного уровня.
- Анкетирование родителей «Активность и участие родителей в развитии творческого потенциала ребенка».
- Индивидуальные беседы по результатам анкетирования.
- Подготовка консультативного материала для родителей.
- Оформление информационных стендов для наглядной агитации «Территория творчества».
- Организовать мастер - классы : «Волшебные пальчики» (способы развития у детей мелкой моторики, «Радужная аппликация Айрис-фолдинг» «Волшебное трио» (нетрадиционное рисование).
- Организовать открытые просмотры занятий: «Пасхальные яйца» (пластилинография на открытках, «Снежинки - пушинки» (бумагопластика).
- Организовать выставки совместного творчества : «Осенний креатив», «Веселый огород» (поделки из овощей и фруктов и т. д.); «Вестники весны», «Цветы для участка» (художественное конструирование)
3 этап. Заключительный
Направление деятельности Задачи Содержание
Подготовка к презентации и презентация проекта.
Задача:
- обобщить опыт работы и пополнить методический кабинет ДОУ;
- распространить опыт работы в сети Интернет.
- Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.
- Создание папки «Совместное творчество - школа сотрудничества» (творческие работы, рекомендации родителям, памятки).
- Пополнение медиатеки ДОУ мультимедийным материалом в рамках проекта.
- Распространить свой опыт работы на сайте педагога в социальной сети работников образования.
- Оформление холла ДОУ творческими работами детей в рамках проекта.
- Активное участие детей и родителей в творческих выставках, конкурсах на базе ДОУ и муниципального уровня.
Ожидаемые результаты:
1. Создание в дошкольном учреждении хорошего, доброжелательного настроения, партнерских отношений у педагогов, детей и родителей.
2. Развитие коммуникативных навыков детей.
3. Обогащение детско-родительских отношений при совместной творческой деятельности.
4. Формирование и совершенствование культурной практики «Мастер - класс» в формате «Педагог - ребенок - родитель».