Папки-передвижки

Долгосрочный творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мастер «Я»

Оксана Валерьевна
Долгосрочный творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мастер «Я»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по проектной деятельности

Долгосрочный творческий проект

с детьми старшего дошкольного возраста

«Мастер «Я»

2020 г. - 2021 г.

Подготовила:

старший воспитатель

Лосева О. В.,

01.06.2020 г.

Публикация «Долгосрочный творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста „Мастер „Я“» размещена в разделах

Аннотация. Творческий проект разработан для выявления у дошкольников, их родителей творческих индивидуальных способностей, умений совместно работать в группе (мастер - классы, творческие мастерские, литературные гостиные и т. д., поверить в себя и креативно развиваться как личность.

Актуальность: Семья - важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений, Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе. Педагоги ДОУ особое внимание уделяют и включают в работу с детьми и родителями культурную практику «Мастер - класс», так как именно такая форма взаимодействия позволяет в каждом участнике дошкольной образовательной организации выявить творческую неповторимую индивидуальность.

Цель: способствование творческому развитию и созданию положительного эмоционального тонуса через совместную, творческую деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей и родителей через различные виды деятельности.

2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

3. Формировать коммуникативные навыки детей.

4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Участники проекта : педагоги (7 человек, дети (20 человек, 5-7 лет, родители (15 человек)

Сроки реализации проекта : 06.04.2020 г. - 01.06.2020 г.

Реализация проекта

1 этап. Организационный

Направление деятельности. Задачи Содержание

Информационно -аналитическое обеспечение проекта

Задачи:

1. Сбор и анализ информации.

2. Анализ, совершенствование материально-технической базы.

- Подбор и изучение литературы по теме проекта.

- Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста (все возрастные группы).

- Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности: оформить уголок изобразительного творчества, где каждый ребенок будет иметь возможность экспериментировать с различными изобразительными материалами.

- Создать условия для развития мелкой моторики рук и воображения: оформить уголок «Ловкие пальчики» и оснащение его играми, часть из которых изготовлены самостоятельно (совместно с родителями).

- Обеспечить наличие ТСО (технических средств обучения) для использования ИКТ.

Методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Организовать целенаправленную работу по созданию в группе условий для реализации проекта

- Разработать цикл занятий для организации творческих мастерских (СОД).

- Приобрести необходимые учебно - методические пособия согласно намеченным мероприятиям в рамках проекта.

- Разработать презентации к занятиям, мультимедийные задания, упражнения.

- Подобрать игры в соответствии с возрастом детей, игровые упражнения на развитие творческих способностей детей.

- Подобрать соответствующий наглядный материал;

- Собрать коллекцию изобразительного материала согласно тематике намеченных мероприятий.

2 этап. Основной

Направление деятельности Задачи Содержание

Работа с детьми

Задачи:

Развивающие:

- формировать у детей устойчивый интерес к художественной деятельности;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- развивать желание экспериментировать, вызвать эмоциональный отклик;

Образовательные:

- знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;

- закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, целеустремленность, желание добиваться успеха собственным трудом.

- способствовать формированию навыков сотрудничества в совместной деятельности.

Организованная образовательная деятельность

ОО «Художесвенно - эстетическое развитие» (изобразительная деятельность)

- Учебно - методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова, И. Д. «ЦВЕТНОЙ МИР», Москва, 2014 год. (Парциальная программа «Цветные Ладошки»).

ОО «Художесвенно - эстетическое развитие» (конструктивно - модульная деятельность)

- Учебно - методическое пособие «Конструирование в детском саду» И. А. Лыкова, ИД «ЦВЕТНОЙ МИР», Москва, 2015 год. (Парциальная программа «Умные пальчики»).

Инновационная деятельность

1. Технология творческих мастерских.

Цикл занятий:

- пластилинография (младший дошкольный возраст);

- оригами (средний, старший дошкольный возраст);

• Организация творческих мастерских по созданию коллективных работ в различных изобразительных техниках.

2. Проектный метод.

• Реализация творческих проектов.

3. Игровые технологии:

• Настольно - печатные и дидактические игры;

4. Здоровьесберегающие технологии:

- пальчиковые гимнастики;

- гимнастика для глаз;

- элементы арттерапии и технологии музыкального воздействия.

Работа с родителями

Задачи:

- вовлечение родителей в проектную деятельность;

- создать атмосферу общности интересов в процессе организации проектной деятельности;

- поиск путей сотрудничества в рамках проекта;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе художественно - эстетического развития детей;

- привлечение родителей к участию в оснащении ППРС, в творческих выставках, конкурсах различного уровня.

- Анкетирование родителей «Активность и участие родителей в развитии творческого потенциала ребенка».

- Индивидуальные беседы по результатам анкетирования.

- Подготовка консультативного материала для родителей.

- Оформление информационных стендов для наглядной агитации «Территория творчества».

- Организовать мастер - классы : «Волшебные пальчики» (способы развития у детей мелкой моторики, «Радужная аппликация Айрис-фолдинг» «Волшебное трио» (нетрадиционное рисование).

- Организовать открытые просмотры занятий: «Пасхальные яйца» (пластилинография на открытках, «Снежинки - пушинки» (бумагопластика).

- Организовать выставки совместного творчества : «Осенний креатив», «Веселый огород» (поделки из овощей и фруктов и т. д.); «Вестники весны», «Цветы для участка» (художественное конструирование)

3 этап. Заключительный

Направление деятельности Задачи Содержание

Подготовка к презентации и презентация проекта.

Задача:

- обобщить опыт работы и пополнить методический кабинет ДОУ;

- распространить опыт работы в сети Интернет.

- Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

- Создание папки «Совместное творчество - школа сотрудничества» (творческие работы, рекомендации родителям, памятки).

- Пополнение медиатеки ДОУ мультимедийным материалом в рамках проекта.

- Распространить свой опыт работы на сайте педагога в социальной сети работников образования.

- Оформление холла ДОУ творческими работами детей в рамках проекта.

- Активное участие детей и родителей в творческих выставках, конкурсах на базе ДОУ и муниципального уровня.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в дошкольном учреждении хорошего, доброжелательного настроения, партнерских отношений у педагогов, детей и родителей.

2. Развитие коммуникативных навыков детей.

3. Обогащение детско-родительских отношений при совместной творческой деятельности.

4. Формирование и совершенствование культурной практики «Мастер - класс» в формате «Педагог - ребенок - родитель».

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Проект «Я смогу как папа» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Я смогу как папа» с детьми старшего дошкольного возраста Краткосрочный, срок реализации 2 недели, февраль 2021. Вид проекта: практический. Участники проекта: дети подготовительной группы "Сказка",.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Радуга в стакане» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Радуга в стакане» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: увидеть интересное и необычное с помощью предметов, которые нас окружают – это вода и сахар. Цель: Определить, что произойдет.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Автор публикации:
Долгосрочный творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мастер «Я»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 13:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мастер «Я»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД