Наира Григорян
Сценарий «Музыкальная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
(Звучит марш) Дети заходят в зал
М. Р. Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся, как музыканты.
Здравствуйте ребята!
Дети… Здравствуйте!
М. Р. Ребята мы с вами сегодня отправимся в мир сказок, под названием «музыка», где можно и петь, и танцевать, играть на ДМИ.
М. Р. Ребята, а настроение у вас хорошее?
Дети….
Песенка
В этот чудесный день, новый день.
Дружно здороваться всем не лень.
Руки протягивай не зевай
Песню веселую запевай.
М. Р. Ой, какие молодцы, а давайте попробуем чуть побыстрее
Публикация «Сценарий „Музыкальная сказка“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, а скажите пожалуйста какое у нас время года?
Дети. Зима
М. Р. Правильно, красавица зима пришла к нам с хорошим зимним настроением
А на улице у нас красиво?
Дети….
М. Р. Зима покрыла все снегом луга, поля, леса одела в красивые наряды.
Ребята. А зимой на улице холодно?
Дети…
М. Р. А чтобы нам на улице не замерзнуть, что нам для этого нужно сделать?
Дети…
М. Р. Ребята, а мы с вами в музыкальном зале, а как мы с вами можем согреться?
Дети….
М. Р. Наверно подвигаться.
Давайте подвигаемся с веселой песенкой.
Я вам сейчас на магнитную доску разложу животных, мы будем их поочереди изображать под веселую песню (жираф, слон, котята, зебра).
Песня минус «У жирафа пятна»
Молодцы с каким хорошим настроением вы это исполнили.
М. Р. Дети, а скажите пожалуйста, вы сказки любите?
Дети…
М. Р. Вы знаете, я тоже очень люблю сказки.
А давайте мы с вами нарисуем зимнюю сказку
Ребята, мы сможем это сделать?
Дети….
М. Р. Дети, а что нам должно помочь для того чтобы мы нарисовали сказку.
Дети….
М. Р. Музыка, музыка нашего тела : наши руки, ноги, ротик.
А для чего нужен ротик?
Дети…
М. Р. Ой ребят, а сколько у нас волшебного то, мы с вами настоящие волшебные музыканты.
Ну, что давайте рисовать нашу зимнюю сказку с музыкой?
Звучит «Вальс»
М. Р. Получилось ребята?
Дети…
М. Р. А знаете ребята, что я хочу вам сказать, вы очень хорошо слушаете музыку, и передаете ее настроение своим красивым телом. У вас очень послушные музыкальные ручки, замечательные ножки.
Ребята, мы с вами нарисовали Зимнюю сказку
Ребята, а зимой, воздух чистый, свежий…подышим?
Упражнение на дыхание:
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2 – выдох;
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2, 3 – выдох с произнесением гласных А, О, У.
М. Р. А сейчас я предлагаю вам присесть и мы с вами поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика.
Вот как пальчики шагают.
Вот как пальчики шагают -
И мизинец и большой,
Указательный и средний,
Безымянный - вот какой!
Вот какие наши ручки,
Лихо пляшут у ребят,
Вот какие наши ручки,
Веселятся и шалят!
М. Р. Поиграли, отдохнули?
Дети…
М. Р. Ребята зима очень любит играть на разных музыкальных инструментах. Ребята перед вами лежат картинки музыкальных инструментов, прослушайте пожалуйста музыкальное произведения и какие инструменты вы услышите, разложите их на доске.
Молодцы ребята справились с заданием.
Ребята, скажите, с какой мы с вами музыкой знакомились?
Дети. Волшебной, зимней, красивой….
М. Р. Дети, а сказка похожа на музыку?
Дети…
М. Р. А чем?
Дети. Волшебством, тем что она сказочная, радует нас.
М. Р. Правильно ребята и музыка бывает и волшебной, музыка так же радует нас, бывает и сказочной музыка.
М. Р. Ребята, скажите пожалуйста, а зима любит танцевать?
Дети…
М. Р. И я думаю, что зима любит танцевать, ведь снежинки на улице тоже танцуют.
Ребята посмотрите перед нами лежат танцующие люди (картинки, надо определить какой вид танца они танцуют.
Какие виды танца вы знаете?
Дети: Вальс, полька, марш…
М. Р. Ну что дети, попробуем разобраться.
Музыкальный руководитель играет произведение на фортепиано (вальс, полька, марш)
М. Р. Молодцы, разобрались.
Ребята, а солнышко зимой хорошо ли греет?
Дети….
Ребята, а что это у нас с солнышком (картинка с грустным солнышком без лучиков).
Дети…
М. Р. Наше солнышко грустное, без лучиков, оно не светит своими лучами.
У меня есть волшебная коробка. Стали все в хоровод, к кому я подойду, тот тихонечко лучик потянет и споет свою песенку, нам нужно развеселить наше солнышко, а песенки могут быть разные: короткие и длинные.
Будем петь на слог ля, и, а.
Молодцы, спели, а теперь лучики в коробочку спрячем и посмотрим на наше солнышко, что с ним произошло?
Дети: солнышко улыбается.
М. Р. Правильно ребята, солнышко стало улыбаться, стало радостным.
Ребята, я слышу звуки зимней сказки, посмотрите, что это у нас (картинки муз. оркестра)
Дети…
М. Р. А кто главный в оркестре?
Дети…
М. Р. А кто такой дирижер?
Дети….
М. Р. Дирижер - это руководитель оркестра.
А можно я буду сегодня дирижером?
Звучит минус «Встаньте дети, встаньте вкруг» дети играют на ДМИ
М. Р. Спасибо мои музыканты, сложите пожалуйста инструменты
Какие красивые звуки издает наша сказка.
А что помогает издавать красивые звуки.
Дети….
Задание нарисовать один из видов музыкального инструмента
Ребята вот мы с вами и нарисовали нашу «сказку», она останется в наших сердцах.
А что вам больше всего запомнилось?
Дети….
М. Р. Раздает подарки детям.
Досвиданья!