Вера Пяткова
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная глина»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Тополек» с. Емаши
муниципального района Белокатайский район
республики Башкортостан.
Долгосрочный проект во второй младшей группе
Тема: «Чудесная глина».
Воспитатель: Пяткова В. Н.
2016 год.
Цель проекта :
Познакомить детей с природным материалом - глиной, ее свойствами и применением.
Задачи проекта :
Публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе „Чудесная глина“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Глина. Проекты для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Формировать представление детей о природном материале - глине, о ее свойствах и качествах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы.
• Развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства. Развивать речь детей.
• Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
1 этап Игровая ситуация: игры детей с песком
Проблема: в процессе игры с песком дети задаются вопросом «Почему фигуры из песка рассыпаются? Есть ли материал из которого можно сделать прочные фигуры?»
Задача: -формировать представление о свойствах и качествах глины; - Собрать информацию о глине; Дети узнают о природном материале - глине, о
ее свойствах и качествах.
2 этап - организация совместной деятельности детей и
родителей
- создание условии для самостоятельной деятельности
- консультирование родителей по сбору информации Дети совместно с родителями собирают
материал о глине.
Дети лепят из глины дымковские игрушки.
Консультация для родителей «Школа лепки».
3 этап Систематизация оформления материалов. Презентация проекта.
Подготовка к презентации проекта. Организация выставки глиняных игрушек «Дымковский хоровод».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
Наименование Цели и задачи
Формы и методы Сроки проведения Ответственные Предполагаемый результат
«Чудесная глина» Познакомить детей с природным
материалом - глиной, ее
свойствами и применением.
Формировать представление
детей о природном материале -глине, о ее свойствах и качествах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы. Развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность,наблюдательность, речь. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать умение лепить игрушки своими руками.
Беседы,
познавательные
минутки, занятия,
наблюдения, опыты,
исследования,
рассматривание
картин,
рассматривание
изделий из
глины.
Формирование
представления детей о
свойствах глины и
Октябрь-апрель
Воспитатели использование ее по
назначению. Мотивация детей к
проведению
исследовательской
работы. Развитие
познавательной активности, наблюдательности, речи, логического мышления, творческого воображения.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.
Этапы Наименование
мероприятия Цели и задачи Сроки
проведения Участники Предполагаемый
результат
Организационный
Игры детей
с песком
Наблюдения на
прогулке
Вызвать интерес детей к природному материалу - глине.
Мотивировать их к проведению несложной исследовательской
работы.
Октябрь
Воспитатели,
родители, дети Заинтересовать
детей к
природному
материалу – глине и желание
проводить
несложные
исследовательские работы
Деятельностный
Через опыт уточнить свойства песка. Научить детей
самостоятельно делать
умозаключения. Развивать
познавательную активность и
речь детей.
октябрь
Воспитатели,
дети
Выявление
свойств песка
Деятельностный Комплексное занятие «Эта чудесная глина» (проведение опытов) Познакомить детей со свойствами глины и песка.
Октябрь
Воспитатели, дети Формирование
представления
детей о свойствах
глины
Чтение сказки «Глиняный парень» Познакомить детей с новой
сказкой; рассказать о некоторых свойствах и качествах глины. ноябрь Воспитатели, дети Ознакомление
детей с новой
сказкой
Познавательная минутка «Глина» Познакомить с природным материалом - глиной и с ее применением. ноябрь Воспитатели, дети Ознакомление детей с глиной и ее применением
Познавательная минутка
«Народная игрушка»
Познакомить детей
с народной игрушкой
декабрь
Воспитатели, дети Ознакомление детей с народной игрушкой
Рассматривание
глиняной посуды Формировать представление детей о глине, как о материале из
которого можно лепить.
Активизировать и обогащать словарь детей.
декабрь
Воспитатели,
дети Формирование
Представления детей о глине, как о материале из которого можно лепить. Активизация и обогащение
словаря детей
Познавательная
минутка «В гостях у
гончаров» Познакомить детей с профессией
- гончар, с предметами -
помощниками. Воспитывать
уважительное отношение к мастерам Январь Воспитатели,
дети Ознакомление
детей с новой
профессией
Беседа «Дымковские игрушки» Познакомить детей с народной игрушкой. Формировать эстетическое отношение к предметам. январь Воспитатели, дети Формирование эстетического
отношения к
предметам. Воспитание
уважительного
отношения к
народным
мастерам
Рисование дымковских узоров Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Формировать умение рисовать элементы дымковской росписи.
Развивать чувство цвета при составлении узора.
февраль
Воспитатели,
дети
Формирование
умения рисовать
элементы
дымковской росписи.
Лепка и роспись дымковской игрушки Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки. Закрепить умение соблюдатьпропорциональное соотношение частей. Учить соединять части фигурки. Формировать эстетический вкус.
март
Воспитатели,
Дети.
Формирование
умения лепить и расписывать
дымковскую игрушку.
Итоговый Выставка
дымковской
игрушки
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Расширять представление о
народной игрушке. Формировать
эстетическое отношение к
предметам. Воспитывать
уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками. Развивать познавательную активность.
апрель Воспитатели,
дети,
воспитатель
ИЗО.
Формирование
знаний о глине -
как о материале
для изготовления
игрушки.
Результативность
• Формирование представления детей о свойствах глины и использование ее по назначению. Мотивация детей к проведению исследовательской работы. Развитие познавательной активности, наблюдательности, речи, логического мышления, творческого воображения.
• Заинтересовывание детей к природному материалу - глине и желание проводить несложные исследовательские работы
• Выявление свойств песка
* Ознакомление детей с новой сказкой
* Ознакомление детей с народной игрушкой. Формирование эстетического отношения к предметам. Воспитание уважительного отношения к народным мастерам.
• Формирование представления детей о глине, как о материале из которого можно лепить. Активизация и обогащение словаря детей
• Формирование умения рисовать элементы дымковской росписи.
• Формирование умения лепить и расписывать дымковскую игрушку.
• Формирование знаний о глине - как о материале для изготовления игрушки.