Ирина Сподобаева
Поект «Чудесная глина». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Структура проекта.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Не сформированы представления о том, что такое глина, как использует её человек.
Причины: возраст детей; не достаточность материала по теме; Мало внимания уделяется дома; мало внимания уделено в программе, в детском саду.
Цель: формировать представления о природной глине, её свойствах и применении человеком.
Задачи:
Развивать познавательный интерес у детей.
Публикация «Поект „Чудесная глина“, Средняя группа» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Подобрать материал по данной теме; разработать педагогические мероприятия по формированию у детей представлений о глине, о некоторых профессиях, связанных с глиной, создать картотеку литературных произведений по данной теме.
Формировать умений детей работать с природной глиной.
Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы и окружающих предметов; изучить, что такое глина, какая она бывает; выяснить, какими свойствами обладает глина расширить представления детей о природном окружении, об объекте неживой природы (глине); познакомить с профессиями людей работающих с глиной.
Итоговое мероприятие проекта: «Экскурсия в мини-музей для других детей сада».
Продукт проекта: работы детей из глины.
Ожидаемые результаты по проекту (заключительный этап)
По окончании проекта дети:
1 Называют и узнают глину и в натуральном виде и на картинках.
2 Знают, для чего нужна глина человеку.
3 Знают, как сделать глину пригодной для лепки.
4 Знают виды глины природной.
5 Имеют представление о том, где и как можно добыть глину.
6 Имеют представление о том, как использует человек глину?
7 Знают, кто такой гончар.
8 Знают, какие орудия труда нужны гончару.
9 Знают, для чего нужна вода во время лепки из глины.
10 Знают, как сделать изделия из глины прочными.
11 Имеют представление, что такое музей.
12 Имеют представление, что хранится в музеях?
13 Знают сказки о глине, об изделиях из глины.
14 Умеют называть пословицу или поговорку о глине.
Этапы проекта.
1. Организационный.
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Заготовка красной глины для проекта и подготовка её к лепке с детьми.
Подбор экспериментов с глиной;
Подборка литературы по теме (сказки, пословицы и поговорки, загадки, игры);
Подготовка видео и фото о работе гончара;
Подбор с помочью родителей различных предметов быта из глины;
Разработка конспектов НОД и бесед по теме, плана экскурсии в Краеведческий музей.
2. Основной.
– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);
проведение экскурсии в музей;
проведение мероприятий;
проведение НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми на данную тематику;
- продуктивная деятельность:
создание презентации.
3. Заключительный
Ожидаемый результат.
Анализ результатов проекта.
Выставка детских работ.
План работы:
сроки Режимные моменты Совместная деятельность
с детьми Совместная
деятельность с родителями
сентябрь Беседы :
1.«Что такое глина?»
2. «Где и как добывают глину»
3. «Какая бывает глина».
Чтение художественной литературы:
1 «Глиняная сказка» Кивин Феликс.
2. «Глиняный парень» русская народная сказка
Игры:
1. «Составь узор из камешков». 1. Опыты с глиной:
Опыт № 1
Цель: познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость.
Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.
Опыт № 2
Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.
Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т. к. ее частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.
Опыт № 3
Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду.
Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.
Консультация:
Тема : «Глинотерапия»
октябрь Беседы:
1. «Как глину сделать мягкой»
2 «Как использует глину человек».
Чтение художественной литературы:
1 «Глиняная сказка» Леонид Сафронов.
2. Пословицы и поговорки о глине
Игры:
1.«Найди предметы из глины».
2.» Что бывает глиняным» НОД
1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема : Грибы
1. Консультация:
Тема: «Прочтите детям»
2. Сбор предметов из глины, для мини-музея
ноябрь Беседы:
1. «Посуда из глины»
2. «Глиняные сувениры и игрушки»
Чтение художественной литературы:
1. «Два кувшина» А. И. Еремеев.
2. «Гончар сидит за верстаком» С. Маршак
Игры:
Русская народная игра «Горшки» НОД
1. Познавательное развитие
Тема: Профессия – гончар.
2. Художественно-эстетическое развитие
1)Тема: Тарелочка.
2)Тема: Рыбка.
Совместная деятельность
Тема: Магнитик-сувенир
Экскурсия «Краеведческий музей»
2 Итоговое мероприятие: «Приглашаем в мини-музей»
3. Выставка детских работ. Приглашение на выставку детских работ из глины.