Получи документы

Поект «Чудесная глина». Средняя группа (1 фото)

Ирина Сподобаева
Поект «Чудесная глина». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Структура проекта.

Поект «Чудесная глина». Средняя группа

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Не сформированы представления о том, что такое глина, как использует её человек.

Причины: возраст детей; не достаточность материала по теме; Мало внимания уделяется дома; мало внимания уделено в программе, в детском саду.

Цель: формировать представления о природной глине, её свойствах и применении человеком.

Задачи:

Развивать познавательный интерес у детей.

Публикация «Поект „Чудесная глина“, Средняя группа» размещена в разделах

Подобрать материал по данной теме; разработать педагогические мероприятия по формированию у детей представлений о глине, о некоторых профессиях, связанных с глиной, создать картотеку литературных произведений по данной теме.

Формировать умений детей работать с природной глиной.

Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы и окружающих предметов; изучить, что такое глина, какая она бывает; выяснить, какими свойствами обладает глина расширить представления детей о природном окружении, об объекте неживой природы (глине); познакомить с профессиями людей работающих с глиной.

Итоговое мероприятие проекта: «Экскурсия в мини-музей для других детей сада».

Продукт проекта: работы детей из глины.

Ожидаемые результаты по проекту (заключительный этап)

По окончании проекта дети:

1 Называют и узнают глину и в натуральном виде и на картинках.

2 Знают, для чего нужна глина человеку.

3 Знают, как сделать глину пригодной для лепки.

4 Знают виды глины природной.

5 Имеют представление о том, где и как можно добыть глину.

6 Имеют представление о том, как использует человек глину?

7 Знают, кто такой гончар.

8 Знают, какие орудия труда нужны гончару.

9 Знают, для чего нужна вода во время лепки из глины.

10 Знают, как сделать изделия из глины прочными.

11 Имеют представление, что такое музей.

12 Имеют представление, что хранится в музеях?

13 Знают сказки о глине, об изделиях из глины.

14 Умеют называть пословицу или поговорку о глине.

Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Заготовка красной глины для проекта и подготовка её к лепке с детьми.

Подбор экспериментов с глиной;

Подборка литературы по теме (сказки, пословицы и поговорки, загадки, игры);

Подготовка видео и фото о работе гончара;

Подбор с помочью родителей различных предметов быта из глины;

Разработка конспектов НОД и бесед по теме, плана экскурсии в Краеведческий музей.

2. Основной.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

проведение экскурсии в музей;

проведение мероприятий;

проведение НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми на данную тематику;

- продуктивная деятельность:

создание презентации.

3. Заключительный

Ожидаемый результат.

Анализ результатов проекта.

Выставка детских работ.

План работы:

сроки Режимные моменты Совместная деятельность

с детьми Совместная

деятельность с родителями

сентябрь Беседы :

1.«Что такое глина?»

2. «Где и как добывают глину»

3. «Какая бывает глина».

Чтение художественной литературы:

1 «Глиняная сказка» Кивин Феликс.

2. «Глиняный парень» русская народная сказка

Игры:

1. «Составь узор из камешков». 1. Опыты с глиной:

Опыт № 1

Цель: познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость.

Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.

Опыт № 2

Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.

Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т. к. ее частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.

Опыт № 3

Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду.

Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

Консультация:

Тема : «Глинотерапия»

октябрь Беседы:

1. «Как глину сделать мягкой»

2 «Как использует глину человек».

Чтение художественной литературы:

1 «Глиняная сказка» Леонид Сафронов.

2. Пословицы и поговорки о глине

Игры:

1.«Найди предметы из глины».

2.» Что бывает глиняным» НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема : Грибы

1. Консультация:

Тема: «Прочтите детям»

2. Сбор предметов из глины, для мини-музея

ноябрь Беседы:

1. «Посуда из глины»

2. «Глиняные сувениры и игрушки»

Чтение художественной литературы:

1. «Два кувшина» А. И. Еремеев.

2. «Гончар сидит за верстаком» С. Маршак

Игры:

Русская народная игра «Горшки» НОД

1. Познавательное развитие

Тема: Профессия – гончар.

2. Художественно-эстетическое развитие

1)Тема: Тарелочка.

2)Тема: Рыбка.

Совместная деятельность

Тема: Магнитик-сувенир

Экскурсия «Краеведческий музей»

2 Итоговое мероприятие: «Приглашаем в мини-музей»

3. Выставка детских работ. Приглашение на выставку детских работ из глины.

Публикации по теме:

«Чудесная водичка». Изучаем свойства воды посредством эксперимента (вторая ясельная группа) Цель: развивать у детей познавательную активность через эксперимент. Задачи: познакомить детей со свойствами воды; развивать познавательную.

«Чудесная водичка». Конспект занятия по экспериментальной деятельности (вторая ясельная группа) Цель: развивать у детей познавательную активность через эксперимент. Задачи: познакомить детей со свойствами воды; развивать познавательную.

Конспект НОД по развитию речи «Игралкино — чудесная страна» (подготовительная группа) Задачи: - Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. - Расширять представления детей о профессиях;.

Масленица (средняя группа) .

Планирование. Средняя группа Средняя группа Сентябрь Темы: Наше село. Осень. Форма организации музыкальной деятельности: Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений;.

Поект лето красное — для оздоровления время прекрасное МКДОУ Воскресенский детский сад №7 «Сказка» Проект летней оздоровительной компании 2016г. Паспорт проекта: Продолжительность.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок»Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок» Актуальность проекта: К шести летнему возрасту заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной.

Средняя группа ООД «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Святки (средняя группа) Василиса Премудрая: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие! Я Василиса Премудрая рада встретить вас в нашем зале! Зима не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поект «Чудесная глина». Средняя группа
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 11:04
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поект «Чудесная глина». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сподобаева (УИ 19323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД