Ирина Гладкова
Игра-экспериментирование во второй младшей группе «Чудесная мука»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-экспериментирование во второй младшей группе
Цель:
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
Развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Материалы:
Публикация «Игра-экспериментирование во второй младшей группе „Чудесная мука“» размещена в разделах
Мука, соль; поднос, на каждого ребенка; полотенце, бумажные салфетки; фартуки, емкость с мукой, стакан с водой, ложки; формочки; пищевые красители.
Ход игры:
Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят тазики.
- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам в группу пришло. Я сегодня пришла в детский сад не с пустыми руками, а что-то вам принесла. Как вы думаете что это у меня? (ответы детей). Не знаете? Ну хорошо я вам подскажу:
Из нее пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить ее должны!
- Что же это такое? Правильно, ребята. Это мука!
- Посмотрите, вот в какой пачке, я вам муку принесла. Как вы думаете, а для чего нужна мука? (чтобы что-нибудь испечь).
- Но мы с вами еще ничего не можем испечь, т. к. мы еще маленькие. Но зато мы можем с мукой поиграть. Хотите?
- Прежде, чем взять в руки муку, как вы думаете, что мы должны с вами надеть? (фартуки). Молодцы! Ну что же надеваем.
- Ребята, а как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в пакете или лучше пересыплем ее в тазик? (пересыплем в тазик).
- Ребята, давайте поиграем с мукой в прятки. Вы любите играть в прятки? Тогда отворачивайтесь, закройте глазки, а я что-то спрячу. Только вы не подглядывайте. Все, поворачивайтесь и найдите, что же я спрятала в муке.
- Ребята, скажите, а мука какая? Что вы ощущаете, когда ее трогаете? (она мягкая, пушистая, воздушная, белая, легкая).
- Ребята, на что похожа мука? (мука похожа на снег; такая же белая, легкая и пушистая).
- Правильно, ребята. Только снег холодный, а мука какая? Положите ладошку на муку… (теплая)
- Ребята, посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться).
- Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Попробуйте сделать горку. У вас какая горка получилась? (высокая).
- А у меня горка получилась низкая. Смотрите какая горка получилась у Самиры? А ты какую Ксюша сделала горку.
- Вот какая у нас мука : белая, мягкая, легкая, сыпучая. Давайте все вместе повторим слово «сыпучая».
- А теперь давайте наши горки разровняем. Как у нас получается ровно. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается? (следы, отпечатки).
- Повторите все вместе «отпечаток».
- Посмотрите-ка, ребята, что еще у меня есть? (формочки).
А хотите сделать отпечатки с помощью формочек? Как вы думаете, получится?
- Посмотрите какие интересные фигурки у нас получились. Что это за фигурки на муке? (отпечатки от фигурок).
- А какие отпечатки получились у вас? (рассмотреть их).
- Какие, ребята, вы молодцы! А еще, ребята, я узнала, что из муки можно сделать краски. А потом ими можно будет даже рисовать. Хотите попробовать? Давайте тогда перейдем с вами к другому столу. Что у нас тут есть, посмотрите внимательно.
Изготовление красок из муки.
А рисовать ими мы будем с вами на следующем занятии.