Некрасова Ирина
Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Волшебница вода».
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители.
Продолжительность: долгосрочный (ноябрь-февраль).
Актуальность проекта :
Публикация «Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Волшебница вода» для детей раннего дошкольного возраста.
Цель проекта : обогащение у детей раннего возраста представлений о значении воды и ее свойствах.
Задачи проекта :
- Расширять представления детей о свойствах воды;
- Формировать представления о значении воды в жизни человека;
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
- Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Обогащать и активизировать словарь.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируются простейшие представления о воде.
2. Дети научатся определять состояния воды (жидкость, снег, лед).
3. Повысится уровень развития речи, обогатится словарный запас.
4. Сформируется бережное отношение к воде.
Работа с родителями:
-Консультация на тему «Игры с водой в домашних условиях».
Работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Вода»;
2. Беседа с детьми «Для чего нужна вода?», «Кому нужна вода?», «Где живет вода?», «Какая вода бывает?», «Как можно экономить воду?» «Кто живет в воде?», «Как вода попадает к нам в кран?»;
3. Чтение художественной литературы на тему «Вода»;
4. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Капельки», «Надувайся, пузырь», «Через ручеек»;
5. Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», «Рыбка», «Дождик, дождик», «Дождик, дождик, веселей!», «Мы во двор пошли гулять», «Мы платочки постираем».
6. Физкультминутки «Дождик, лейся», «Снегопад», «Дождь».
7. Сюжетная игра-ситуация «Купание куклы Кати»;
8. Музыкально-подвижная игра «Виноватая тучка»;
9. Рисование «Дождик, дождик, веселей», «Снежок порхает, кружится», «Пушистая тучка», лепка «Пушистые тучки».
10. Слушание детских песен на тему «Вода».
11. Экспериментирование с водой.
12. Трудовая деятельность «Цветочки тоже хотят пить».
Итог работы: создание презентации «Волшебница вода».
Планирование мероприятий по реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
-Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
-Постановка цели и задач.
-Разработка проекта.
-Создание развивающей среды: подбор материала, иллюстраций, фотографий, художественной литературы, игр по данной теме, оборудования для экспериментирования.
2 этап – основной:
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Вода».
2. Беседа с детьми: «Для чего нужна вода?», «Кому нужна вода?», «Где живет вода?», «Какая вода бывает?», «Как можно экономить воду?» «Кто живет в воде?», «Как вода попадает к нам в кран?».
3. Чтение художественной литературы на тему «Вода» :
- Чтение потешек:
«Зайка начал умываться», «Водичка, водичка», «Ай, лады, лады, лады», «Моем руки», «Шечки? Мыли!»;
- Чтение стихотворений:
А. Босев «Дождь»,
З. Александрова «Купание»,
Б. Заходер «Дождик»,
А. Барто «Девочка Чумазая», «Кораблик».
Л. Качковская «Кто знает, откуда берется вода?»;
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Надувайся, пузырь», «Через ручеек».
5. Пальчиковая гимнастика: «Водичка, водичка», «Рыбка», «Дождик, дождик», «Дождик, дождик, веселей!», «Мы во двор пошли гулять», «Мы платочки постираем».
6. Физкультминутки: «Дождик, лейся!», «Снегопад», «Дождь».
7. Сюжетная игра-ситуация «Купание куклы Кати».
8. Музыкально-подвижная игра «Виноватая тучка».
9. Рисование: «Дождик, дождик, веселей!», «Снежок порхает, кружится», «Пушистая тучка».
Лепка: «Пушистые тучки».
10. Слушание детских песен:
- звуки природы «Шум дождя»;
-гр. Непоседы «Виноватая тучка»;
-Д. Кабалевский «Грустный дождик»;
- Элли «Воду пьем».
11. Экспериментирование с водой.
Опыт № 1: «Вода-жидкая».
Вода жидкая, она может течь (утекать, убегать, выливаться).
Опыт № 2: «Вода прозрачная».
Вода прозрачная и не имеет цвета. При добавлении краски - вода меняет цвет.
Опыт № 3: «Вода без запаха, не имеет вкуса».
Вода без запаха. Вода не имеет вкуса. При добавлении соли в воду – она приобретает соленый вкус.
Опыт № 4: «Твердое состояние воды – снег, лед».
Снег и лед – это твердое состояние воды. В тепле снег и лед тают и становятся водой.
12. Трудовая деятельность «Цветочки тоже хотят пить».
3 этап – Заключительный.
Создание презентации «Волшебница вода».