Приложение МААМ

Долгосрочный проект «Веселая логика» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Лазарева
Долгосрочный проект «Веселая логика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время на уровне федерации, региональном уровне большое внимание уделяется качественному математическому, школьному образованию. Ведь именно люди с аналитическим складом ума способны успешно решать задачи направленные на развитие экономики нашей страны. А ведь не секрет, что хорошо развитая экономика - это благосостояние страны и нас с вами.

А все начинается с дошкольного образования.

Мой опыт работы позволяет сделать вывод о том, что дошкольники хорошо выполняют прямые инструкции педагога, но затрудняются в выполнении тех заданий, где нужно провести операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения, классификации и установление причинно – следственных связей.

Публикация «Долгосрочный проект „Веселая логика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Во время игры – путешествия в «Африку» у нас с ребятами возникла проблемная ситуация. Как нарисовать зеленую траву, если нет зеленой краски. Вы не представляете, сколько было предложений.

И у меня возникла идея запустить проект «Веселая логика», цель которого, развивать познавательную активность и мыслительные операции у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать мыслительные операции у дошкольников (обобщение, классификация, умения устанавливать причинно-следственные связи и т. д.);

- развивать речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, высказывать свои суждения;

- развивать познавательную активность, инициативность, самостоятельность;

- активизировать умения детей применять полученные знания в повседневной жизни;

- осуществлять тесное взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников (законными представителями).

Индикативные показатели (результаты)

Считаю, что участие детей в проекте способствовало:

- развитию познавательной активности и мыслительных операций (классификации, обобщению, анализу и синтезу, установлению причинно – следственных связей);

- умению находить разные варианты решения задач и проблемных ситуаций;

- применению полученных знаний в самостоятельной деятельности.

Определила основные направления деятельности:

- работа с детьми;

- работа с педагогами, родителями;

- оборудование центра логико – занимательных игр «Математическая игротека».

Работу по проекту выстраивала поэтапно.

На подготовительном этапе

- изучила научную и методическую литературы по теме;

- совместно с педагогом – психологом провели педагогическую диагностику;

- провела родительское собрание с целью включения родителей в проектную деятельность;

- подобрала и систематизировала разнообразные виды развивающих игр и упражнений;

- совместно с родителями изготовила развивающие игры «Гусеница и муравей», «Геоконт», «Нарисуй узор», «Укрась ковер», «Собери фигуры» и др. ;

- оборудовала центр логико – занимательных игр «Математическая игротека».

Учитывая, что дети от природы любознательны и полны желания учиться использовала разнообразные методы обучения, в том числе и игровые. Дети думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры вычисляют, сравнивают, экспериментируют, конструируют, решают логические задачи.

Одним из дидактических средств, способствующих развитию логического мышления, является разнообразный занимательный математический материал, который использовала в совместной деятельности с детьми. Для активизации мышления использовала занимательные проблемные ситуации от сказочных героев «Выполняем задание от бабы - Яги», «Помогаем Золушке».

Задавая проблемные вопросы вовлекала детей в разнообразную поисковую деятельность и экспериментирование (как вырастить кристалл и т. д.)

Работу с детьми строила на основе следующих принципов:

- преодоление зоны ближайшего развития организации в ней совместной деятельности детей и взрослых;

- принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;

- учет индивидуальных и психофизических особенностей детей.

Для детей с высоким (опережающим) уровнем развития подбирала более сложные задания, повышала требования к качеству их выполнения, стимулировала самостоятельность мышления и творчества. С детьми, имеющими нарушения в познавательной сфере проводила индивидуальную работу в утреннее, вечернее время, а также на прогулке.

Во время выполнения заданий создавала ситуацию успеха для каждого ребенка, помогала в преодолении застенчивости, скованности, поддерживала за удачный ответ, за старание.

В работе с детьми использовала:

- игры, развивающие умение;

- игры, развивающие умение сравнивать и обобщать;

- игры, направленные на обучение детей логической операцией – сериацией;

- игры, развивающие смекалку и сообразительность;

- игры, развивающие умение устанавливать причинно - следственные связи;

- игры, способствующие развитию у детей умения проводить анализ и синтез;

- словесные игры - игры – загадки, задачки – шутки, логические задачки.

Активно использовала интеллектуальные игры:

- развивающие игры Б. П. Никитина,

- игры – занятия с палочками Кюизенера,

- логические блоки Дьенеша, кубики Кооса, способствующие развитию психических процессов, мыслительных операций, самостоятельности и инициативности.

Учитывая, что логическое мышление дошкольников целесообразно в русле математического развития, использовала игровую методику «Пифагорик», которая является универсальным способом обучения чтению, письму и счету одновременно.

Изучая методическую литературу по данной теме меня заинтересовала игра «Геоконт», поскольку она дает возможность полифункциональной работы с детьми по разным направлениям (игры с цифрами, буквами, на понимание симметрии, на ориентировку в пространстве с использование логических задач на поиск недостающих фигур и др.).

Используя информационно – коммуникационную технологию, разработала серию игр «Логика и мышление» («Подбери по форме», «Волшебная картинка» и др.

Основное правило - это никогда не отказывать в помощи, если у ребенка что – то не получается, так как в противном случае может пропасть интерес к предлагаемым играм.

Работу по проекту проводила в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями. Совместно с педагогом – психологом провели родительские собрания, где рассказывали о роли развивающих игр, консультации для родителей, обсуждали методы преодоления трудностей детей, индивидуальные беседы.

Совместно с родителями и музыкальным руководителем на завершающем этапе проекта провели математический турнир «Умники и умницы».

В группе имеется центр экспериментирования, совместно с родителями оборудовали логико-занимательный центр «Математическая игротека», где находится многообразие игр.

Благодаря установленной традиции «игра в гости к нам», происходит постоянное обновление центра новыми развивающими играми. Каждый вторник кто - то из детей приносит из дома свою любимую игру и помещает ее в игротеку, знакомит с ней детей. Так каждому ребенку предоставляется возможность «презентации» своей любимой игры и в результате дети группы в течение года имеют возможность значительно расширить свой игровой опыт.

Рядом с центром «Математическая игротека» находится центр «Дружим с книгой» где имеются энциклопедии, детские журналы познавательного характера: «Солнечный зайчик», «В гости к сказке», «Смекалочка», «Школа семи гномов» и др.

По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня развития логического мышления увеличился на 30,6% (сентябрь 2013г. – 55,7%, май 2015г. – 86,3%). Работая в данном направлении много лет, могу отметить, что мои выпускники, которые показывали высокий уровень развития логического мышления, успешны в школе. Активно участвуют в олимпиадах, конкурсах и занимают призовые места.

В настоящее время педагогами МБДОУ № 3 «Чебурашка» используется технология «Клубный час». Каждую пятницу я встречаю старших дошкольников - любителей «поломать голову» в «Занимательной игротеке», где решаем задачки-шутки и головоломки, играем в настольные игры с математическим уклоном, с увлечением отгадываем кроссворды, проводим шашечные турниры. Придя в группы, ребята делятся своими достижениям со сверстниками, рассказывают о своих победах родителям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Азбука этикета. Проект для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта. Педагогический Название проекта. «Азбука этикета» Масштаб. 27 человек Время и место проведении. С 22 января 2015 по 1 февраля.

Фотоотчет об уличном гулянии для детей старшего дошкольного возраста «Масленица веселая»Фотоотчет об уличном гулянии для детей старшего дошкольного возраста «Масленица веселая» «Масленица веселая, шумная, озорная!» Масленица в дом идёт, За собой весну ведёт! Напеки блинов скорей Только масла не жалей! Масленица.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Веселая прогулка» Образовательная область: Речевое развитие. Вид НОД: Развитие речевого фонематического восприятия. Старший дошкольный возраст ГКН для детей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселая карусель» (рисование) Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:«Веселая карусель» Цель:закрепление представлений.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пришла коляда, веселая коляда» Цель. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Задачи: - познакомить детей с обрядовым праздником – Колядки; -способствовать.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Составила воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко №25» Халевина Д. А. Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта…. 9 Список литературы …. 10 Приложения.

Программа «Веселая логика» Цель-развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Задачи:Развитие способности к планомерной интеллектуальной деятельности; Формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Веселая логика» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 18:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Веселая логика» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лазарева (УИ 67202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД