Татьяна Качкачова
Долгосрочный проект по познавательному развитию в старшей группе «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в старшей группе «Азбука дорожного движения»
• Вид проекта : долгосрочный, информационный, творческо-исследовательский.
• Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
• Продолжительность: сентябрь 2015 - май 2016 года.
Публикация «Долгосрочный проект по познавательному развитию в старшей группе „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
• Актуальность проекта : С каждым годом в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Дети, предоставленные самим себе, мало считаются с опасностями, которые подстерегают их на дороге. Они считают себя быстрыми, ловкими, но недооценивают свои возможности. У детей ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Что бы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать их готовить ко встрече с улицей. Чем раньше удастся познакомить ребёнка с правилами дорожного движения. Сформировать у него навыки поведения на улице, в транспорте, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
• Цель проекта : формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде.
• Задачи проекта :
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной –транспортной среде.
2. Познакомить детей с назначением дорожных знаков.
3. Закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора.
4. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно- транспортной обстановке.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей.
7. Создать предметно- развивающую среду для организации работы по ПДД.
• Предполагаемый результат - Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения.
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
- Осознание родителями важности работы по изучению ПДД.
• Этапы проекта :
I. Подготовительный
II. Практический
III. Заключительный.
• Реализация проекта :
Подготовительный этап
- Сбор информации, - работа с методической литературой, - составление плана работы над проектом, сентябрь - анкетирование родителей «Осторожно, дорога», - уточнение у детей знаний по ПДД.
Практический этап
Октябрь
1. Беседа : «Улицы нашей станицы»
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, книг по ПДД.
3. Н. п. и. «Транспорт»
4. Игровая ситуация: «Зачем нужны знаки дорожного движения»
5. Художественное творчество: «Раскрашивание дорожных знаков»
6. НОД «Автобус, украшенный флажками» - рисование
Ноябрь
1. Иллюстрированные задания для детей по теме «Безопасность на улице»
2. Д/и «По земле, по воде, по воздуху»
3. Чтение Н. Киселёва «Урок светофора» 4. Беседа «Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад» 5.«Вечер загадок о ПДД»
Декабрь
1. С. р. и. «Автобус»
2. НОД «Машины нашего города» - рисование.
3. П\и «Цветные автомобили»
4. Д\и «Правильно ли это» (дорожные ситуации)
5. Н. п. и. «Дорожная азбука»
Январь
1. Д\и «Учим дорожные знаки»
2. Создание макета «Дорожная безопасность»
3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тётушки Совы по ПДД»
4. Художественное творчество «Транспорт» -конструирование из бумаги.
5. Игровая ситуация «Внимание, дорожный знак!»
Февраль
1. С. р. и. «Пост ДПС»
2. Д/и «Угадай по звучанию» (узнать по звуку вид транспорта)
3. «Мой друг надёжный- знак дорожный»(загадывание загадок о дорожных знаках)
4. Художественное творчество- «Светофор»- аппликация
5. Н. п. и. «Азбука дорожных наук»
Март
1. Чтение произведений о ПДД : «Приключения Бабы Яги»,»Кто важнее всех на улице?», «Спор на дороге»
2. Беседа «Для чего нужны ПДД»
3. Консультация для родителей «Культура и этика пешехода»
4. Беседа «Твой приятель- светофор»
5. Рассматривание картинок «Виды транспорта»
6. П\И «Светофор»
Апрель
1. Изготовление н. п. и. «Подбери транспорт»
2. Просмотр презентации «Страна светофория»
3. Тест «Подбери знак»
4. Игровая ситуация «Это я, это я, это все мои друзья»
5. Наблюдение за работой шофёра.
6. Изготовление книжки-малышки «Правила Д Д.»
Май
1. Консультация для родителей: «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
2. Викторина «Юный пешеход»
3. Экскурсия к пешеходному переходу
4. С. р. и «Автозаправочная станция»
5. Просмотр презентации «Изучаем ПДД»
6. Чтение сказок о ПДД.
7. «Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»
Заключительный этап
1. Организация выставки детских работ. 2. Проверка знаний у детей старшей группы по ПДД. 3. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.
Итог
В ходе реализации данного проекта у детей сформировались необходимые навыки безопасного поведения на улице и дороге. В группе была создана предметно- развивающая среда- был оборудован уголок ПДД, приобретены и изготовлены игры по изучению правил движения, изготовлена книжка –малышка «Правила дорожного движения», создана картотека сказок о ПДД, был создан банк презентаций о ПДД, подобрана методическая и детская литература по данной теме, подготовлены атрибуты к с. р. играм, повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.