нина Бузанова
Проект «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Азбука дорожного движения»
Автор: Бузанова Нина Габдулловна
Тема проекта : «Азбука дорожного движения»
Вид проекта : познавательно-игровой
Длительность проекта : короткосрочный (с 11 сентября по 15 сентября)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители
Публикация «Проект „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
Проблема:
Обоснование проблемы:
Цель проекта : Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи проекта :
1. Закреплять знания о правилах дорожного движения (ПДД) и о дорожных знаках, обозначение светофора.
2. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.
3. Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной.
4. Закрепить правила поведения на улице;
Предполагаемый итог:
1. Заинтересованность, проявление познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Эмоциональное сближение родителей и детей в совместных мероприятиях.
5. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей по теме.
6. Умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
Продукт проектной деятельности :
Аппликация
Этапы работы над проектом
Этапы Деятельность педагога, родителей Деятельность детей
I
подготовительный 1. Обсуждение проблемы, беседа с детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
2. Введение в игровую ситуацию, формирование задач
3. Размещение в родительском уголке информации о проекте.
4. Скоординировать действия по созданию предметно-развивающей среды.
5. Подбор и изучение научно-познавательной, методической литературы, интернет ресурсов.
6. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание в семье» 1. Осознают и воспринимают проблему
2. Вживание в игровую ситуацию
II
основной 1. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.
2. Проведение организованной образовательной деятельности 1. Выставка литературы, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, энциклопедий, открыток.
2. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические игры
3 Изобразительная деятельность
III
заключительный 1. Подведение итогов работы над проектом Игра – викторина по правилам дорожного движения
План проведения проекта
День недели
Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды Самостоятельная деятельность детей
Организация совместной работы с родителями
Понедельник
11.09.17 I половина дня
Утренняя гимнастика
Игровое упражнение «Разминка пешехода» - совершенствовать умение детей организовывать проведение знакомых упражнений, формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности.
Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Прогулка
Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.
Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.
П/и «Ловкий пешеход»
Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.
Индивидуальная работа с Никитой С, Дариной по развитию мелкой моторики
Цель: рисование палочкой машины на песке
Дневной сон
Чтение художественной литературы.
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
II половина дня
Д/и «Родная улица»
Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.
Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.
Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.
С/р игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. В центре познания Рассматривание тематических альбомов, фотографий
В центре творчества разместить трафареты, раскраски, гуашь, фломастеры
В центре книги расположить книги: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»
В центре игры расположить атрибуты для с/р игры «ДПС»
В центре двигательной активности
расположить все необходимые атрибуты для подвижных игр, массажные коврики
Создать условия для дидактических игр «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай».
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей в ходе домашнего просмотра обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы»)
Цель: Распространение педагогических знания среди родителей,
практическая помощь семье в воспитании детей реализация единого подхода в воспитании у детей правил безопасного поведения.
Вторник
12.09.17
ФЭМП
Тема: «9 Мая. Город»
ВДД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая двигательная.
I половина дня
Утренняя гимнастика
Игра с пением «Светофор», муз. Ю. Чичкова, сл. Н. Богословского.
Цель: Продолжать в образной, чувственной форме знакомить детей с работой светофора, формировать представления о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения. Учить детей легко выполнять движения в ритме музыки.
Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Д/и «Где играют зверушки?»
Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Прогулка
Наблюдение за транспортом.
Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Индивидуальная работа с Святославом, Андреем Спортивные упражнения: катание на велосипеде по площадке с дорожной разметкой.
Цель: Учить детей кататься на велосипеде, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке,
П/и «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Дневной сон
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне.»
II половина дня
С/р игра «Автосалон».
Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.
Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»
Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»
Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.
Инд. работа с Дариной, Сашей, Святославом, Ваней Д/упр. «Отгадай и посчитай»
Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука.
Цель: Продолжать в увлекательной форме знакомить детей с дорожными знаками и безопасными способами поведениями на улице.
Разработка маршрута «Дом – Детский сад» с детьми.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).
Режиссерская игра «Поездка в автобусе».
Цель: Обогащать представления детей о транспортных средствах, о правилах поведения в транспорте. Учить детей выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка. В центре познания Рассматривание тематических альбомов, фотографий
В центре творчества разместить трафареты, раскраски, гуашь, фломастеры
В центре книги расположить книги: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»
В центре игры расположить атрибуты для с/р игры «ДПС»
В центре двигательной активности
расположить все необходимые атрибуты для подвижных игр, массажные коврики
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители».
Цель: Формировать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, обыгрывая различные ситуации, формировать навыки безопасного поведения на улице.
самостоятельных игр в центрах активности.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, формочки, игрушки, машинки.
В центре творчества создать условия для
Лепка
Рисование
Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях
Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Пешеходы», «Пассажиры»,
Папка – передвижка
«Самые важные правила - правила дорожного движения!»
Среда
13.09.17
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация
Тема: «Цветы для ветеранов»
Цель: Создание условий для формирования эстетически развитой, творческой личности; развитие творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через прикладную деятельность.
ВДД: изобразительная, игровая, коммуникативная,
Музыка
по плану музыкального руководителя
I половина дня
Утренняя гимнастика Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения».
Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге»
Цель: вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения; расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить названия основных частей улицы, их названия. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать своё поведение в разных ситуациях.
Инсценировка песни «Три цвета светофора», муз. А. Пресленева, сл. С. Маршака.
Цель: Обогащать знания детей о светофоре, дорожных знаках. Привлекать детей к инсценированию песни.
Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
Прогулка
Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»
Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.
в автогородке: катание на самокатах и велосипедах.
Цель: Повторить с детьми, где можно кататься на велосипеде, самокате, чтобы не мешать другим играющим, как называется соответствующая часть улицы.
Подвижная игра «Эстафета парами» : сюжет «Маневрирование автомобилей».
Цель: Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая дорожные знаки. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища
П/и «Ты большой, я маленький»
Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.
И/работа с Матвеем и Полиной - совершенствование равновесия.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цели: -учить пользоваться граблями; -воспитывать бережное отношение к природе;
Дневной сон
Чтение художественной литературы Е. Благина «Шинель», К. Чичикова «Салют».
II половина дня
С/р игра «На остановке автотранспорта»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».
Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. В центре игры
расположить атрибуты для с/р игры «Службы спасения»
В центре двигательной активности
Обручи, флажки, ленточки
В центре познания разместить карточки с иллюстрациями,
фотографии.
В центре творчества
раскраски по данной теме, фольга и гофрированная бумага для изготовления коллективной работы.
В центре книги
Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Службы спасения»;
Предложить детям домино «Дорожные знаки»
Игры на формирование мелкой моторики: «Собери машину».
Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки, машинки.
Игры с палочками.
Построение из счётных палочек звезды, флажка, танка.
информация в родительский уголок: «Это надо знать»,
консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Четверг
14.09.17
Экскурсия в Балезинский районный историко-краеведческий музей на выставку
Тема «Всё для фронта, всё для победы!»
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности детей.
Беседа- анализ ситуаций:
«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.
Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.
Чтение: В. Суслов «Его сигнал для всех закон»
Развивающая игра «Учим дорожные знаки»
Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.
Творческая игра «Превратись в машину».
Цель: Закрепить знания об основных частях автомобиля. Способствовать развитию координации движений.
Прогулка
Целевая прогулка к светофору.
Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал);
познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.
П/и «Едем – едем на машине»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора.
П/и «Перекресток»
Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.
Дневной сон
II половина дня
Разучивание чистоговорок о ПДД.
Цель: развивать умение четко произносить звуки.
С/р игра «Автобус»
Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева Создать условия для самостоятельных игр в центре игры, познания и творчества.
Свободное рисование в центре творчества различными материалами
Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Шофёры»
«Правила движения»;
Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки, машинки.
информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения»
Пятница
15.09.17
Познавательно-игровая программа
«Эхо далёкой войны»
Цель: Создание соответствующей атмосферы праздника, воспитание чувство гордости за свою страну и ее героев
Экскурсия к обелиску «Слава погибших в годы Великой Отечественной войны с возложением цветов»
Цель: Создание условий для формирования уважительного отношения к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;
воспитывать патриотические чувства детей;
Акция «Георгиевская лента – чёрно-оранжевый символ Победы!»
Цель «Создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта» I половина дня
Утренняя гимнастика Ситуативная беседа с детьми «Безопасные места для детских игр».
Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.
Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»
Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.
Отгадывание загадок о транспорте.
Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.
Д/и «Умные машины»
Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.
Прогулка
Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).
Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.
Спортивные упражнения с подгруппой детей: «Забрось мяч в кольцо».
Индивидуальная работа с Дариной, Никитой С- «Попади в обруч».
П/и «Мы – водители»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.
Дневной сон
II половина дня
Д/и «Кто больше назовет автомобилей»
Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.
Чтение: Б. Заходер «Шофер»
С/р игра «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге В центре познания Предложить детям новые фотографии на тему «Празднование Дня Победы».
В центре книги разместить детскую художественную литературу Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
В центре двигательной активности
Обручи, туннель, кегли, мячи
В центр творчества: картон, клей ПВА, фломастеры, ватные палочки, гуашь, стаканы непроливайки, пластилин, стеки, доски для лепки.
Создать условия для самостоятельных игр в центрах активности.
Лепка
Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.
3 этап. Заключительный
Итогом всей деятельности станет Игра – викторина по правилам дорожного движения