Лучший педагог года

Долгосрочный проект в средней группе «Волшебница соль»

Евгения Сельменева
Долгосрочный проект в средней группе «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «Волшебница Соль»

Вид проекта – исследовательский, долгосрочный

Участники- воспитанники средней группы «Солнышко»

Интеграция образовательных областей- физическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое

Взаимодействие педагогов – воспитатели, преподаватель изо

Актуальность проекта :

Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Волшебница соль“» размещена в разделах

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребё нок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Проблема:

Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем

Анализ ситуации:

Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Паша Сошников после летнего отдыха принес фотографии и рассказал о своей поездке с родителями в Соль-Илецк. А потом мы посмотрели видеосюжет из семейного архива. Дети были в восторге и не могли поверить своим глазам, что это не песок, не трава, а обыкновенная соль. С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.

В работу включились и дети, и родители, и педагоги детского сада…

Цель:

Создание условий для формирования основ целостного мировидения детей средствами изобретательной деятельности

Задачи:

-Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека

-Развивать познавательные интересы детей в процессе изобретательной деятельности

-Учить наблюдать причинно- следственные связи, делать выводы;

Познакомить детей с особенностями соли, её свойствами и качествами опытным путём

-Формировать опыт выполнения техники безопасности при проведении опытов

-Научить применять соль на практике

-Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью

-Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей

-Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах

Нод «Волшебница Соль»

I

Приходит приглашение для детей (Приглашаю вас в кафе на мой праздник)

В-ль: Ребята, нам пришло приглашение в кафе, в гости. Кто бы это мог быть?

Давайте примем приглашение, вы согласны?

Д: Согласны.

В-ль: Вот мы и пришли. Н. А встречает гостей, проходите,присаживайтесь.

Вот вам угощенье: чай, печенье.

Кто это нас угощает ребята? Какой –то незнакомец. Давайте попробуем.

Ой, кажется чай не сладкий, какой он?

Д: Солёный

В: А печенье пробовали? Пересоленное. Кто же это всё пересолил? Кто любит такое солёное?

Выход Сольки : Загадка: «Отдельно я не так вкусна, но в пищу каждому нужна» (соль)

Здравствуйте! Рада вас видеть. Спасибо, что приняли моё приглашение.

Угощайтесь. Почему вы не пьёте чай, печенье?

Д: Оно пересолено

Соль : Ой, извините, я думала что всем нравится солёное. В моём волшебном кафе всё солёное.

В: Ребята, скажите соль нужна людям?

Д: Да. Но если переложить соль в пищу, то пища будет пересоленной и не вкусной, если не положить соль, то пища будет пряной- безвкусной. Соль люди должны употреблять в меру.

Соль : А что вы ещё знаете обо мне?

Д: Цвет- белая, серая, кристаллическая, бывает- каменная, поваренная, морская.

Соль : Молодцы, как много знаете про меня. А сейчас слушайте:

Родилась я в г. Соль-Илецке. Меня добывают в шахтах, озёрах г. Соль-Илецка.

Перерабатывают на заводе (вот мой завод). Потом я оказываюсь у вас на столе (показываю пакет с солью).

Вы мне уже сказали, что я бываю: каменная, морская, цветная, мелкая, крупная.

Соль может оздоравливать людей? А как?

Д: Оздоровительные шахты, полоскать рот сол. водой.

Правильно есть соленые шахты, где мы дышим и выздоравливаем,

А кто был в такой шахте (показываю картинку соляной шахты, что это)

Презентация.

Физ. мин. Дети поют для соли «Каравай»

В: А пойдём –ка Соль к нам в д. сад, мы покажем и расскажем как живём.

Вот наша лаборатория, здесь мы проводим опыты с солью.

Рассказ про опыты:

1) Опыт «Соль растворяется в воде»

В холодной медленно, в горячей быстрее.

2) Мы наблюдали, как соль влияет на рост растений. Ребята посадили лук в почву питательную, и почву которая содержит большое количество соли. Вывод: в почве, содержащей соль, лук практически не растёт.

3) Мы наблюдали как образуется месторождение соли. В стеклянную миску налили солёную воду, вода испарилась. На стенках образовался белый налёт, а на дне кристаллы кубической формы.

4) Мы наблюдали рост кристаллов: налили немного солёной воды на дно, покрытой чёрной бумагой. Вывод: отложились длинные чёрные кристаллы.

Соль : Я хочу вам показать новый опыт по выращиванию соли.

Чтобы вырастить кристаллы соли, я налью в стакан тёплой воды, засыпаю соль, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляла соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Для начала роста кристаллов берут затравку - маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл,

посажу затравку на колечко из шерстяных ниток, Через четыре дня кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли.

Упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

5) Продуктивная деятельность: рисование цветной солью, подарки для Сольки. Во время рисования звучит релакс музыка

(Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого. прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать все лучше и лучше. Вы чувствуете. как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит. воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.)

Дети рисуют пальчиками картины, дарят их на память соли.

Соль благодарит детей.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в средней группе «Книжка-малышка своими руками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница соль»Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница соль» Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница-соль» Цель: развитие познавательных.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебница соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли.

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница соль» Вид деятельность: познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Волшебница - соль» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Проект «Волшебница вода» в средней группеПроект «Волшебница вода» в средней группе Проект «Волшебница вода» Средняя группа Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Долгосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи» Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода» «Волшебница – вода»(проект) Без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить.

Проект среднесрочный в средней группе «Соль-подарок и загадка природы» Тема проекта: «Соль- подарок и загадка природы!» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделаю – и я пойму!» Восточная мудрость.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебница — соль» волшебница - соль занятие по экспериментированию в средней группе Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами соли,.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в средней группе «Волшебница соль»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 20:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект в средней группе «Волшебница соль»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сельменева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД