Евгения Сельменева
Долгосрочный проект в средней группе «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Волшебница Соль»
Вид проекта – исследовательский, долгосрочный
Участники- воспитанники средней группы «Солнышко»
Интеграция образовательных областей- физическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое
Взаимодействие педагогов – воспитатели, преподаватель изо
Актуальность проекта :
Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Волшебница соль“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребё нок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
Проблема:
Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем
Анализ ситуации:
Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Паша Сошников после летнего отдыха принес фотографии и рассказал о своей поездке с родителями в Соль-Илецк. А потом мы посмотрели видеосюжет из семейного архива. Дети были в восторге и не могли поверить своим глазам, что это не песок, не трава, а обыкновенная соль. С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.
В работу включились и дети, и родители, и педагоги детского сада…
Цель:
Создание условий для формирования основ целостного мировидения детей средствами изобретательной деятельности
Задачи:
-Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека
-Развивать познавательные интересы детей в процессе изобретательной деятельности
-Учить наблюдать причинно- следственные связи, делать выводы;
Познакомить детей с особенностями соли, её свойствами и качествами опытным путём
-Формировать опыт выполнения техники безопасности при проведении опытов
-Научить применять соль на практике
-Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью
-Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей
-Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах
Нод «Волшебница Соль»
I
Приходит приглашение для детей (Приглашаю вас в кафе на мой праздник)
В-ль: Ребята, нам пришло приглашение в кафе, в гости. Кто бы это мог быть?
Давайте примем приглашение, вы согласны?
Д: Согласны.
В-ль: Вот мы и пришли. Н. А встречает гостей, проходите,присаживайтесь.
Вот вам угощенье: чай, печенье.
Кто это нас угощает ребята? Какой –то незнакомец. Давайте попробуем.
Ой, кажется чай не сладкий, какой он?
Д: Солёный
В: А печенье пробовали? Пересоленное. Кто же это всё пересолил? Кто любит такое солёное?
Выход Сольки : Загадка: «Отдельно я не так вкусна, но в пищу каждому нужна» (соль)
Здравствуйте! Рада вас видеть. Спасибо, что приняли моё приглашение.
Угощайтесь. Почему вы не пьёте чай, печенье?
Д: Оно пересолено
Соль : Ой, извините, я думала что всем нравится солёное. В моём волшебном кафе всё солёное.
В: Ребята, скажите соль нужна людям?
Д: Да. Но если переложить соль в пищу, то пища будет пересоленной и не вкусной, если не положить соль, то пища будет пряной- безвкусной. Соль люди должны употреблять в меру.
Соль : А что вы ещё знаете обо мне?
Д: Цвет- белая, серая, кристаллическая, бывает- каменная, поваренная, морская.
Соль : Молодцы, как много знаете про меня. А сейчас слушайте:
Родилась я в г. Соль-Илецке. Меня добывают в шахтах, озёрах г. Соль-Илецка.
Перерабатывают на заводе (вот мой завод). Потом я оказываюсь у вас на столе (показываю пакет с солью).
Вы мне уже сказали, что я бываю: каменная, морская, цветная, мелкая, крупная.
Соль может оздоравливать людей? А как?
Д: Оздоровительные шахты, полоскать рот сол. водой.
Правильно есть соленые шахты, где мы дышим и выздоравливаем,
А кто был в такой шахте (показываю картинку соляной шахты, что это)
Презентация.
Физ. мин. Дети поют для соли «Каравай»
В: А пойдём –ка Соль к нам в д. сад, мы покажем и расскажем как живём.
Вот наша лаборатория, здесь мы проводим опыты с солью.
Рассказ про опыты:
1) Опыт «Соль растворяется в воде»
В холодной медленно, в горячей быстрее.
2) Мы наблюдали, как соль влияет на рост растений. Ребята посадили лук в почву питательную, и почву которая содержит большое количество соли. Вывод: в почве, содержащей соль, лук практически не растёт.
3) Мы наблюдали как образуется месторождение соли. В стеклянную миску налили солёную воду, вода испарилась. На стенках образовался белый налёт, а на дне кристаллы кубической формы.
4) Мы наблюдали рост кристаллов: налили немного солёной воды на дно, покрытой чёрной бумагой. Вывод: отложились длинные чёрные кристаллы.
Соль : Я хочу вам показать новый опыт по выращиванию соли.
Чтобы вырастить кристаллы соли, я налью в стакан тёплой воды, засыпаю соль, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляла соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Для начала роста кристаллов берут затравку - маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл,
посажу затравку на колечко из шерстяных ниток, Через четыре дня кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли.
Упражнение «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
5) Продуктивная деятельность: рисование цветной солью, подарки для Сольки. Во время рисования звучит релакс музыка
(Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого. прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать все лучше и лучше. Вы чувствуете. как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит. воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.)
Дети рисуют пальчиками картины, дарят их на память соли.
Соль благодарит детей.