Получи документы

Долгосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи»

юлия пескова
Долгосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)

На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря Феде-ральному Государственному Образовательному Стандарту, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта.

Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Цель проекта : Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

Задачи проекта :

Для работы с детьми

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за объектами неживой природы;

2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отноше-ние к окружающему миру.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, офор-мить зоны познания играми на тему проекта.

4. Помогать детям добывать знания.

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Время реализации проекта : сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о свойствах воды, воздуха, почвы, песка и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых мето-дов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, тематиче-ские прогулки, оформление фотоальбомов, коллекционирование.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта :

I этап –установочный (сентябрь)

-Диагностирование детей, анализ полученных результатов;

-Анкетирование родителей;

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный (сентябрь)

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории.

-Составление плана работы над проектом.

- Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.

- Разработка игр, конспектов занятий с элементами экспериментирования.

III этап – реализация проекта (октябрь – май)

Тема

месяца Организован-ная образова-тельная

деятельность Совместная деятель-ность взрослого с детьми Самостоятель-ная деятель-ность детей Работа с

родителями

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь Песок Цель: По-знакомить детей с особенно-стями песка Занятие «Пу-тешествие к Песочной фее» Беседы: «Животные и песок», «Где используют песок».

Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» : «О связи нежи-вой и живой природы». Исследовательская деятельность

Опыт 1. «Легко ли сыплется песок?»

Опыт 2. «Из чего состоит песок?

Опыт 3. «Легкие ли песчинки и частички глины?

Опыт 4. «Куда ис-чезла вода?»

Опыт 5. «Лепим из влажного песка»

Опыт 6. «Пропуска-ем воду через песок»

Игра «Испечем пи-рожки для куклы Кати».

Конкурс на лучшую постройку из песка. Рисование па-лочкой на пес-ке.

Создание «пес-чаных картин».

Эксперименты:

«Песчаные бу-ри», «Норка для мышки»,

«Следы на пес-ке». Родительское собрание «Как прекрасен этот мир, посмот-ри!»

Анкетирование «Эксперимен-тальная дея-тельность и ваш ребёнок»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь Волшеб-ница Во-да

Цель: формиро-вать пред-ставления о значе-нии воды в жизни человека, продол-жить зна-комить детей со свойства-ми воды. Познако-мить де-тей с кру-говоротом воды в природе. Занятие «Хо-дят капельки по кругу»

Занятие «Чтение рас-сказа Д. Пе-рина «Живая вода»;

Беседа по рассказу «Как люди речку обидели» Исследовательская деятельность

Опыт №1 «Вода жидкая, она льется»

Опыт №2 «Прозрач-ная вода».

Опыт №3 «У воды нет запаха и вкуса».

Опыт №4 «У воды нет формы»

Чтение стихотворе-ния Б. Заходера «Те-чет река».

Отгадывание зага-док, заучивание по-тешек, стихов о во-де, чтение текстов из энциклопедий с рас-сматриванием иллю-страций. Игра с водой «Тонет – не тонет», «Раз-ноцветная во-да»

Эксперименты «Цветочек рас-пускается». «Где быстрее исчезнет вода: в тени или на солнце»

Наблюдение за облаками, со-сульками, мо-розными узо-рами на окне. Опыты с во-дой, льдом

П/и «Ручеек», «Мы–капельки Подборка с детьми стихо-творения и за-гадок о явле-ниях природы, связанных с водой (роса, снег, лед, дождь).

Изготовление книжек-малышек о во-де.

Подготовка с детьми расска-зов «Как мы с мамой дома проводили опыты с во-дой».

Я

Н

В

А

Р

Ь Снег и лед – это тоже во-да.

Цель: Формировать представ-ления о снеге и льде, их свой-ствах. Занятие по рисованию)

«Зимние за-бавы»

Исследовательская

деятельность

Опыт№1 «Замора-живание воды» Опыт №2 «Таяние снега»

Опыт №3 «В какой воде снег тает быст-рее»

Опыт №4 «Сравне-ние кусочка льда и кусочка снега»

Чтение: Е. Благина «Снег», А. Дэви «Зима», «Снежин-ка», Т. Новицкая «Белый снег пуши-стый», А. Мельни-ков «Художник кар-тину всю ночь рисо-вал», М. Лесна-Раунио «Мы сне-жинки, мы пушин-ки» Наблюдение за падающими снежинками.

Рассматрива-ние альбома «Зима».

Лепка «Снего-вик» (из снега)

Рассматрива-ние снежинок через лупу.

Игра «Пройди по следам на снегу» Сооружение построек из снега.

Изготовление с детьми цвет-ных льдинок и сосулек для украшения де-ревьев на групповом участке.

Консультация «Развитие ис-следователь-ских способно-стей детей до-школьного возраста в игре на прогулке»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь «Воздух

вокруг нас»

Цель: Познако-мить де-тей со свойства-ми возду-ха, и ро-лью в жизни че-ловека, растений, живот-ных. Занятие «Зна-комство со свойствами воздуха» Исследовательская деятельность

Опыт№1 «Воздух невидимка»

Опыт №2 «Чем мы дышим»

Опыт №3 «Что лег-че: воздух или во-да?»

Опыт №4 «Как пой-мать воздух?»

Опыт №5 «Можно ли взвесить воздух?»

Опыт№6 «Загадоч-ные пузырьки» Игра на духо-вых музыкаль-ных инстру-ментах.

Надувание воздушных шариков «Смешные мордашки».

Игра-эстафета с воздушными шарами, лен-точками, вер-тушками, мыльными пу-зырями

Рисование «Нарисуй ве-тер» Консультация «Эксперимен-тирование в различных ви-дах деятельно-сти».

М

А

Р

Т «Знаком-ство с ветром»

Цель: По-знакомить детей с природ-ным яв-лением – ветер, по-казать роль ветра в природе и в жизни людей. Беседа «Ве-тер, ветер, ты могуч!» Исследователь-ская деятель-ность

Опыт №1 «Как рождается ветер»

Опыт №2 «Плывет, плывет кораблик»

Фокусы: «Подводная лодка», «Упрямый воздух»

Чтение: Т. А. Шоры-гина «Зеленые сказ-ки», «Прозрачный невидимка», «Юж-ный ветерок» Наблюдение за флюгером на участке.

П/и «Попади в обруч»

(с бумажными самолетиками) Образователь-ный маршрут для родителей «Такой важный воздух».

Изготовление с детьми вер-тушек и вее-ров.

А

П

Р

Е

Л

Ь

М

А

Й «Чудес-ная кла-довая – почва»

Цель: Дать пер-воначаль-ные пред-ставления о составе почвы, ее свой-ствах. Занятие «Удивитель-ная почва» Исследовательская деятельность

Опыт №1 «В почве есть воздух»

Опыт №2 «Сжима-ние почвы»

Опыт №3 «Загряз-нение почвы»

Чтение Т. А. Шоры-гина «Зеленые сказ-ки» «Наша корми-лица – земля», «Дождевой червяк» Помощь в со-здание карто-теки опытов экспериментов с детьми 4-5 лет.

Участие в суб-ботнике по озеленению территории детского сада.

IV этап – обобщающий

-Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.

-Обобщение результатов инновационной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дружба крепкая не сломается» долгосрочный проект в средней группе Проблема. Истоки умения дружить закладываются у ребенка в дошкольном возрасте за счет опыта общения со сверстниками. Однако в современной.

Долгосрочный проект в средней группе «Книжка-малышка своими руками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России» Вид проекта: групповой, долгосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» В средней группе у детей происходит становление обобщающей функции мозга (об этом писали А. Р. Лурия, Е. Е. Субботский). Благодаря этому.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Метод проектирования: «Маленькие исследователи» Проект: «Весна – красна» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Возраст детей: 2 младшая.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» Представление проекта «Маленькие исследователи» - слайд 1 Знают взрослые и дети, Есть страна на белом свете, Где, на радуге качаясь, В.

Проект «Маленькие исследователи» Актуальность. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование.

Проект в первой младшей группе «Мы-маленькие исследователи» .

Проектная исследовательская деятельность «Маленькие исследователи» Содержание 1. Краткая аннотация к проекту 2. Участники проекта 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемые результаты. 5. Сроки реализации проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем юлия пескова (УИ 24715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД