Луиза Саркарова
Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Почемучки»
«Моя семья»
Актуальность:
Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья вляется институтом первичного воспитания и обучения детей. В семьезакладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.
Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема:
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Цель: расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
• Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
• Продолжать знакомить детей с профессиями.
• Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети средней группы 4-5 лет
Тип проекта : долгосрочный (3 месяца)
Состав проектной группы : воспитатели, воспитанники средней группы, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)
2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.
Продукт проектной деятельности
Презентация проекта
Организация выставки кормушек, скворечников «Папа может, папа может…»
«Генеалогическое дерево» для каждой семьи.
Фотоальбом «Моя семья»
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта.
Опрос детей «Что я знаю о семье?»
Анкетирование родителей по теме «Моя семья»
Создание развивающей среды : подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.
Изготовление альбома «Моя семья»
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Практический
Проведение с детьми бесед;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление подарков для бабушек и мам.
Совместная работа детей и родителей «Кормушки для птиц», «Генеалогическое дерево»
3 этап. Заключительный
Презентация проекта
Выставка кормушек
«Генеалогическое дерево»
Фотоальбом «Моя семья»
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
«Моя семья»
1этап. Подготовительный
Декабрь
• Составление паспорта проекта.
• Опрос детей «Что я знаю о семье?»
• Анкетирование родителей по теме «Моя семья»
• Создание развивающей среды : подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.
• Изготовление альбома «Моя семья»
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Январь
2этап. Практический
Дидактические игры
Д. и. «Моих родителей зовут…»
Д. и. «Назови ласково»
Д. и. «Чьи эти вещи?»
Д. и. «Кто больше назовет действий?»
Художественная литература
Чтение
С. Маршак «Сказка об умном мышонке»
Е. Пермяк «Мамина работа»,
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
В. Белов «Мамина дочка»
Л. Толстой «Старый дед и внучек»
Заучивание
Е. Серова «Мой папа»
Развитие связанной речи
«Как мы с папой в лес ходили»
Пальчиковая игра (мячики Су-Джок) «Моя семья»
Настольно-печатная игра
«Знаю все профессии»
Сюжетно-ролевые игры
«Семья», «К нам гости пришли», «Автобус», «Магазин»
Работа с родителями
«Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника»
НОД ознакомление с окружающим «Моя семья»
НОД (рисование) «Украсим фартук для бабушки»
Дидактические игры
«Кем быть?»
«Определи возраст»
«Закончи предложение»
«Кто старше»
«Кто старше»
Чтение
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Русская народная сказка «Три медведя»
Заучивание
О. Чусовитина «Самый лучший папа»
Заучивание стих-й о маме - по сценарию праздника
Заучивание пословиц о маме
«Птица рада весне, а младенец матери».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
Развитие связанной речи
Составление рассказа «Моя семья» (по фотографиям)
Строительные игры
«Мебель для дома»
Художественное творчество
Рисование карандашами «Моя семья»
Пластилинография «Мой дом»
Беседы «Где работают мои родители»
Настольно-печатные игры
«Мой дом»,
Лото «Знаю все профессии».
Пальчиковые игры
«Моя дружная семья», «Стирка»,
«Помощники»
Работа с родителями
Выставка кормушек «Папа может, папа может…»
«Генеалогическое дерево»
Февраль
3этап. Заключительный
• Фотоальбом «Моя семья»
• Выставка кормушек «Папа может…»
• Создание «Генеалогического дерева»
• Презентация проекта
Вывод:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, о том,что в результате проведенных мероприятий в рамках проекта (беседы, НОД, чтение художественной литературы, дидактические игры) прослеживается положительная динамика в духовно- нравственном воспитании дошкольников в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ.