Ольга Борисенкова
Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 «Сказка»
Проект Огород на подоконнике
Авторы проекта : Борисенкова О. Е.
Диграве. Г. А.
Петрозаводск 2019
По продолжительности – долгосрочный (март, апрель, май)
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о растениях как живых организмах.
Публикация «Долгосрочный проект „Огород на подоконнике“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формировать гуманное отношение к природе и проявлять заботу о растениях.
Задачи:
1. Расширять знание детей о жизни растений, они
2. живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, дать представления о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, и цветов) их строении и условиях, необходимых для их роста.
3. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
5. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей
Предполагаемый результат проекта : Воспитание эмоционального гуманного отношения к природе.
Воспитать бережное отношение к растениям как живым организмам.
Методы реализации проекта :
1. Подбор и рассматривание иллюстраций.
2. Организация и проведение занятия: «Огород на окне». Посадка овощей: лука, укропа, гороха и цветов.
3. Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.
4. Посадка овощей дома с родителями.
5. Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
6. Подбор и чтение художественной литературы:
Сказка «Колоб»;
Как Тяпка пирог растил;
Огород
Валентина Столярова
Огород мой, огород -
Сколько мне с тобой хлопот,
От весны до холодов -
"Будь готов - всегда готов!"
Провести посадки в срок,
Поливать, коль дождь не смог,
Тут, как тут и сорняки,
Тоже, ведь, не пустяки -
Ох, коварные, несносно -
Всюду лезете без спроса -
От безделья не умрёшь,
К ночи очень устаёшь.
Но, ведь, есть и красота,
Всё цветёт и неспроста -
Не даёт хандрить уму -
Все труды превозмогу!;
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
И. Ефремов
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это — вкусный и полезный,
Желто — золотистый лук!
Р. Бикметова
Распустил усы горох,
Шё л в стручке переполох:
Целый выводок горошин,
Друг на дружку все похожи,
Выпрыгнули из стручка,
Напугали паучка,
Стали на усах качаться,
Кувыркаться, баловаться
В брызгах утренней росы.
Хорошо, когда у папы
Есть длиннющие усы!
-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
— капуста —
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
— морковь —
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
— лук —
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
— помидоры —
Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
— огурец —
7. Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов); «Как мы растили лук»
8. Организация и проведение занятий по аппликации: «Бедный зайчик заболел – Ничего с утра не ел…», «Консервируем овощи».
9. Организация и проведение занятий по лепке: «Овощи большие и маленькие».
10. Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое лото», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», «Занимательные квадраты», «Игра в слова».
11. Пальчиковая гимнастика :
«Овощи - фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
12. Физ. Минутка:
Физкультминутки Овощи и фрукты
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Гимнастика для глаз
Овощи Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)
А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)
Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)
Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)
Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)
Выбрать ничего не смог. И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)
13. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика (дачи, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.