Юлия Владимировна
Долгосрочный проект «Творческое взаимодействие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект работы с родителями «Творческое взаимодействие» в подготовительной группе.
Актуальность проекта :
Публикация «Долгосрочный проект „Творческое взаимодействие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
В своей работе мы проводим различные формы вовлечения мам и пап в воспитание их собственных детей – собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости?
На наш взгляд, следует начинать со сближения души и разума людей, сопричастных к жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Поэтому все чаще организовываем в ЧДОУ совместные выставки творческих работ детей и их родителей. Участие в конкурсах, спектаклях, фестивалях, утренниках, а также различные экскурсии.
Согласно требованиям ФГОС ДО («Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» :
• необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
Цель проекта : повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни группы и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ЧДОУ.
Задачи проекта :
• приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада.
• установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.
• создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.
• развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
• объединить усилия для развития и воспитания детей.
• активизировать воспитательные возможности родителей.
• повысить педагогическую культуру родителей.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники и их родители.
Сроки реализации проекта : 2019-2020 год (долгосрочный)
Предполагаемый результат:
• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
• развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;
• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
• повышение уровня педагогической компетентности родителей;
• увеличение доли участия родителей в подготовке атрибутов для украшения группы к различным совместным мероприятиям.
Проект направлен на изменение взаимодействия группы и семьи : на развитие родительской компетентности, которое рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
Новизна проекта заключается в использовании новых подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолевать родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок.
Основные формы реализации проекта :
• участие в проектах, выставках, подготовке к праздникам;
• развлекательные, игровые досуги, спортивные мероприятия, дни здоровья;
• совместные занятия родителей с детьми;
• родительские собрания, круглые столы, дни открытых дверей; экскурсии;
• консультирование, беседы.
Этапы:
Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).
Второй этап — организационно-практический (определение форм работы с родителями в группе, планирование этапов работы на год по взаимодействию с родителями, анализ, обработка материалов и изготовление атрибутов по проекту).
Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).
Ожидаемый результат:
• семья и ЧДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;
• отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
• повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;
• разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;
• организация преемственности в работе группы и семьи по вопросам оформления, обучения и воспитания.
Критерии результативности:
1. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.
2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских и детских интересов.
3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ЧДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.
Методы отслеживания результативности:
Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах группы и ЧДОУ.
Форма отчетности (фото — продуктивная деятельность, совместное изготовление атрибутов к мероприятиям, участие в выставках, конкурсах).
Заключение:
Активность родителей в создании поделок, атрибутов, фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что дети с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили воспитатели, директор сада за активное участие в конкурсе. Проигравших не бывает, поскольку каждый родитель стремится, чтобы его ребёнок получил приз. Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Организация взаимодействия с семьей – работа непростая, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов.
Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.