Папки-передвижки

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» (вторая часть) (1 фото)

Элла Прокопенко
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» (вторая часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» (вторая часть)

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» (вторая часть)

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на экологическое развитие детей средней группы.

Публикация «Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы „Хранители природы“ (вторая часть)» размещена в разделах

Разработали: Прокопенко Э. Г.

Цитата по теме: "Все мы дети одного корабля по имени Земля,

значит, пересесть из него просто некуда.

Есть твердое правило: встал поутру, умылся,

привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету"

Антуан де Сент-Экзюпери

Актуальность

проблемы: «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения Земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе.

Проблема:

Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое- не сохранение природы, а уничтожение.

Цель:

способствовать формированию экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста;

-подвести к пониманию самоценности природы, её неповторимости и красоты;

-помочь детям сформировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости в природе;

-формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам.

- учить детей отражать полученные знания во всех видах деятельности;

- способствовать созданию единого воспитательно - образовательного процесса ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

Ожидаемые результаты:

- организация предметно-развивающей среды экологической

направленности;

-расширение кругозора детей, систематизация знаний о природе и месте

человека в ней;

- повышение экологической компетентности родителей, их социальной

активности;

-создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

-проявление интереса к объектам и явлениям природы.

-бережное отношение к природе, стремление к правильному

поведению по отношению к миру природы;

-стремление детей к исследованию объектов природы, умение делать

выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы,

объяснять связи и цепочки в природе;

Новизна проекта состоит:

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ

-сотрудничество с социальными организациями, онлайн участие в различных мероприятиях, экологической направленности

Период проведения

проекта сентябрь 2021-май2022 г. г

Материал и техническое обеспечение:

-предметно – пространственная развивающая среда

-центр природы

-центр экспериментирования

-наглядный и демонстрационный материал: календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы, слайды

-подбор художественной литературы

-мультимедийная установка, экран

-материалы для художественного творчества (лепки, аппликации, рисованию)

-картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр

-разработка НОД (ЭКОЛОГИЯ)

Участники проекта:

-дети и родители средней группы (4 -5лет)

-воспитатели: Э. Г. Прокопенко, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, дети подготовительной группы

Вид проекта:

фронтальный, социальный, долгосрочный (9 месяцев)

Тип проекта:

информационно-практико ориентировочный

Методы:

наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-НОД, интегрируемая с другими видами деятельности;

- продуктивная деятельность;

-конкурсы, олимпиады, викторины;

-фотовыставки;

-индивидуальная работа с детьми;

-праздники, досуги; театрализация;

-сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры;

Подготовительный :

-этап постановка цели и задач,определение направлений работы, объектов и методов исследования. Выбор оборудования и материалов, изучение и подбор литературы (методической, научной, художественной по теме проекта).(май-август2021г)

Основной этап-

исследовательский (сентябрь2021г-апрель2022г)

-воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе;

-вызывать у детей желание помогать объектам природы: растениям, птицам, насекомым, рыбам, животным, человеку;

-развивать умения видеть проблемные ситуации, описывать их, запечатлевать на фотографии; закреплять знания о животных, птицах, растениях Ростовской области;

-развивать умение оценивать (сравнивать) состояние объектов природы.

Заключительный этап

(май 2022г)

-обобщить результаты работы, полученные знания;

-провести анализ деятельности участников проекта;

-сформулировать выводы, составить рекомендации.

Направления и последовательность реализации проекта (интегрируемые со всеми видами деятельности)

Организация в группе познавательно - экологической среды, пополнение центра природы

декабрь, январь, февраль

-«Как получаются цветные льдинки?»: Выявить свойство воды замерзать на холоде. Развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета. Вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы. «Почему льда больше, чем воды?»: Показать детям, что при замерзании вода расширяется. Развивать умение сравнивать свойства воды и льда, активизировать словарь. Стимулировать интерес к опытно- экспериментальной деятельности. «Можно ли пить талую воду?» : показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Поддерживать стремление ухаживать за комнатными растениями.

Март, апрель, май

-Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений.

-Наблюдение-опыт «С водой, и без нее»»: формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

- «Поможем зелёному другу»: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения. 1. Наблюдение за рассаживанием комнатного растения.

Расширение представлений о мире природы, явлениях природы, растениях,. Организация информационных стендов

декабрь, январь, февраль

-НОД Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка - зима»: закреплять знания детей о зимних природных явлениях; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь; воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других; закреплять знания детей о правилах безопасности зимой; показать красоту зимнего времени года.

-Беседа о зиме: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений.

-НОД «На экологической тропе зимой»: расширить представления детей о зимних явлениях в природе; уточнить представления детей об изменениях жизни объектов живой природы на экотропе детского сада, в зимний период; дать элементарное понятие о взаимосвязи живой и неживой природы; развивать любознательность, наблюдательность, внимание детей; закладывать основы бережного отношения к окружающей природе.

-НОД «Маленькой елочке холодно зимой» : Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку; воспитывать бережное отношение к природе.

-Чтение художественной литературы. «Зимушка – зима»: На основе текстов К. Ушинского и сказки «Проказы Старухи-Зимы» провести беседу о русской зиме, обратить внимание детей на то, как живут в эту трудную пору люди и животные. Напомнить о необходимости заботиться о птицах и домашних животных, жалеть их.

-Беседа: «Дикие жители леса»: формирование элементарных представлений о жизни диких животных в лесу зимой, о характерных признаках зимы. Создание положительного эмоционального фона.

-Беседа: «Птичкам холодно зимой»: Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время; уточнить, какие птицы зимующие, а какие перелетные; развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам.

март, апрель, май

-НОД «Экологическая тропа весной: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

-НОД «Земля-наш дом»: расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

-НОД «Берегите природу»: расширять и систематизировать знания детей о предметах и явлениях природы, растениях, животных; формировать интерес к проблеме охраны природы; познакомить детей с правилами поведения в природе; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения; развивать кругозор, мышление, связную речь; развивать память, внимание, наблюдательность; развивать умения детей применять имеющиеся знания в новых условиях; воспитывать заботливое отношение к природе.

-Беседа: «Рыбы»: формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.

-Беседа: «Чем отличаются и чем похожи животные и растения: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.

-Беседа: Кто прилетает весной?": способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека

-НОД «Нарисуй картину про весну»: продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в рисовании красками. Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения. Воспитывать гуманное отношение к природе.

-Чтение художественной литературы: Экологические сказки для детей средней группы : способствовать гуманному отношению к природе и ее обитателям https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/06/22/ekologicheskie-skazki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta

Подбор дидактических, сюжетно –ролевых игр. Расширение представлений о мире природы, развитие психических процессов в процессе игры

декабрь, январь, февраль

«Что лишнее»: закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. «Да или нет»: продолжать закреплять знания о временах года. «Охотник»: упражнять в умении классифицировать и называть животных. «Живая и не живая природа»: систематизировать знания детей о живой и неживой природе. «Угадай, что за птица»: учить детей описывать птиц по их характерным признакам. «Лесник»: закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).

Подвижные игры «Наседка и цыплята»: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. «Воробьишко и автомобиль»: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. «Зайка»: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Сюжетно ролевые игры «Лесное происшествие»: формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе; «На ферме»: уточнение представления детей о домашних сельскохозяйственных животных: содержание на ферме, кормление, уход, их использование. «Тайна лесной поляны»: показать взаимосвязь лесных обитателей, природы и человека; закрепить знание правил поведения в лесу; познакомить детей с экологическими знаками; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. «В зоопарке»: расширение представления дошкольников о диких животных; ознакомление с животными, занесенными в Красную книгу.

март, апрель, май

- «Цветочный магазин» : закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. «Что где растет?»: учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. «Насекомые»: продолжать закреплять умение классифицировать и называть насекомых. «Цветы»: продолжать закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения. «Природа и человек»: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.

Подвижные игры «Воробышки и кот»: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. «Солнышко и дождик»: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. «Поймай комара»: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Сюжетно ролевые игры «Экскуссия на Север»: дать представление об их жизни в летний период. Сообщить о том, что белый медведь охраняется всеми государствами. Развивать воображение детей, их игровые умения. «Кукла Катя в овощном магазине»: учить узнавать и различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить выполнять простейшие действия с предметами. Вызвать интерес от совместной игры. «Кукла Катя варит суп»: формировать представление о том, что из овощей варят суп, расширить знания об овощах. Вызвать положительные эмоции от игры. «Поможем Зайчику ухаживать за цветком»: продолжать формировать бережное отношение к растениям, учить последовательности ухода за растением. Вызвать положительные эмоции от совместной игры.

Социализация детей через участие в конкурсах, викторинах, акциях,олимпиадах онлайн и офлайн.

декабрь, январь, февраль

-Акция «Покормим птиц»: оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи; привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей.

-Участие в конкурсах, викторинах: способствовать развитию творческой, познавательной активности детей. «Новое поколение»-интеллектуальный центр дистанционных технологий https://new-gi.ru/

март, апрель, май

-Участие во Всероссийской творческой акции нравственно-патриотического направления, стихотворение В. Орлова "Родное" https://youtu.be/EAsZWLOIBmo

-Участие в экологической акции «День леса: с целью воспитания экологически-ориентированного молодого поколения и создания эффективных условий, способствующих гармоничному экологическому развитию личности ребенка, посредством совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности.

-Участие в экологической акции «День воды»: формирование бережного отношения детей и взрослых к водным ресурсам.

-Участие в международной акции «Сад памяти»: формировать действенное патриотическое отношение подрастающего поколения россиян к сохранению исторической памяти и любви к Родине. Способствовать развитию бережного отношения к природе.

-Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!»: развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в дошкольных образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования российских регионов и, как следствие, сохранение природы, её растительного и животного мира.

-Участие в Областной экологической акции «День Земли»: воспитание экологической культуры дошкольников, учащихся и общественности, как важное условие решения локальных и глобальных экологических проблем.

-Участие во Всероссийском «Дне Эколят»: развитие у дошкольников внутренней потребности любви к природе, и, как следствие бережному отношению к ней, воспитанию у дошкольников природолюбия.

Участие в праздничных мероприятиях

декабрь, январь, февраль

-Спортивное развлечение «Зимние забавы»: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта,зимним явлениям природы зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно- двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений. Развлечение «Зимушка –Зима в гости к нам пришла»: Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, делать умозаключения. Стимулировать применение полных предложений. Воспитывать интерес к окружающему миру. Учить детей выразительно исполнять песни.

март, апрель, май

-праздник Весны: закреплять представления о весенних приметах и явлениях в природе; развивать восприятие сказочного музыкального сюжета, интерес к персонажам; вызвать яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной деятельности.

-«День «Земли»: воспитание экологической культуры обучающихся; - развитие у детей умений и навыков взаимодействия с природой; - формирование у младших школьников чувства ответственности за жизнь растений и животных на Земле. - привлечение внимания школьников к проблемам охраны природы.

Работа с родителями

декабрь, январь, февраль

-«Экологический десант» – провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластикового мусора.

-Домашнее задание для родителей «Отходы как ресурс» (привлечение к сбору пластиковых отходов).

-«Покормим птиц»: оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи; привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей.

март, апрель, май

-Оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу».

--Привлечь родителей к участию в онлайн-викторине экологической направленности

-Привлечь родителей к организации праздника «День Земли»

-Привлечь родителей к областной экологической акции «День Земли»

-Привлечь родителей к участию Всероссийского Дня Эколят

Продукт проектной деятельности

https://www.instagram.com/mbdou_6_prol/

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-sad-pamjati-1473105.html

https://11616.maam.ru/maps/news/514893.html

https://11616.maam.ru/maps/news/503529.html

https://11616.maam.ru/maps/news/502971.html

https://11616.maam.ru/maps/news/521589.html

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-yekologicheskoi-akci-den-zemli.html

Новостная неделя:

https://11616.maam.ru/maps/news/474028.html

https://11616.maam.ru/maps/news/476868.html

https://11616.maam.ru/maps/news/503529.html

https://11616.maam.ru/maps/news/503530.html

https://11616.maam.ru/maps/news/514893.html

https://11616.maam.ru/maps/news/519716.html

https://11616.maam.ru/maps/news/521589.html

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-yekologicheskoi-akci-den-zemli.html

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной,

общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с

учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического

вклада каждого в дело охраны природы.

В ходе реализации проекта «Хранители природы» были достигнуты следующие результаты:

- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в

природе;

- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней,

животным, птицам, насекомым;

- появился интерес к явлениям и объектам природы;

- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет

направление дальнейшей работы и мероприятия экологической

направленности

Список литературы:

-Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебноепособие. - М., педагогическое общество России, 2010.

-Николаева С. Н. Воспитание основ экологической культуры в дошкольном детстве. М, 2005

-Масленникова О. М, Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011

-Николаева С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. : Педагогическое общество России, 2003.

-Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

-В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», - Москва «Просвещение» 2002.

-Картушина М. Ю. «Зелёный уголок здоровья» Москва «Просвещение» 2005г.

-Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» М. ,2010г.

-Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: М. «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2014

-Рыжова Н. А. ПРОГРАММА «НАШ ДОМ — ПРИРОДА»: М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005

- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по организации образовательной деятельности в среднейгруппе на период 2021-2022 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014;,Составители: Прокопенко Э. Г.

- http://www.kemcdod.ru/pedagog-pedagogu/goshkina.pdf

-Экологические сказки для детей среднего дошкольного возраста https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/06/22/ekologicheskie-skazki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta

-Дидактические игры по экологическому воспитанию: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/18/didakticheskie-igry-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-v

-Картотека подвижных игр по экологии https://nsportal.ru/detskiy sad/fizkultura/2017/12/04/kartoteka-podvizhnyh-igr-po-ekologii

-Сюжетно-ролевые игры экологической направленности https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/01/27/syuzhetno-rolevye-igry-ekologicheskoy-napravlennosti

https://infourok.ru/kartoteka-syuzhetno-rolevih-igr-po-formirovaniyu-ekologicheskih-predstavleniy-dlya-srednego-doshkolnogo-vozrasta-3231063.html

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/18/kartoteka-nablyudenie-za-komnatnymi-rasteniyami-trud

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы»Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы» Совместно с педагогом Тиханиной Е. В. и детьми подготовительной группы мы подготовили викторину по экологическому воспитанию «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» (вторая часть)
Опубликовано: 17 мая 2022 в 15:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» (вторая часть)» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко (УИ 118519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД