МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Космическое путешествие». НОД по окружающему миру «Космос» (18 фото)

Давыдова Марианна
Долгосрочный проект «Космическое путешествие». НОД по окружающему миру «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование проектной деятельности.

Содержание совместной деятельности воспитателя

с детьми

Взаимодействие с родителями и специалистами детского сада

Читальный зал

Хелен Страттон-Вуд. «Кто украл луну?» Иллюстрации В. Герасимова.

«Звездные сказки»

Левитан Е. П.

Чтение сказки У. Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Кинозал для будущих космонавтов

«Полет на Луну», мультфильм 1953

Мультфильм "Пришелец Ванюша". «Ванюша и космический пират» (1991)

Публикация «Долгосрочный проект „Космическое путешествие“, НОД по окружающему миру „Космос“» размещена в разделах

Мультфильм «Тайна третьей планеты».

«Главный звездный», Союзмультфильм, 1966

Моделирование

Коллективные постройки «Ракета», «Космический городок и космодром», конструктор Lego.

Рисунки «Волшебный космос»

Космическая мастерская

Поделка «Наша земля». (Рисование и природные материалы).

«Ракета в космосе» (Аппликация).

«Звездный космодром» (Лепка из пластилина).

Наблюдения за вечерним небом. Рассматривание звезд и созвездий.

Космическая музыка

Слушание песен из мультфильмов и детских кинофильмов о космосе.

Творческая мастерская

Объемное моделирование «Солнечная система».

---

Выставка «12 апреля – День Космонавтики».

Участие в изготовление деталей модели.

---

Совместное творчество детей и родителей в подготовке экспонатов для выставки.

НОД окружающий мир.

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.

Тема: «Космос».

Цель:

- Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете Земля

-Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.

- Проговаривание сложных слов: луноход, космонавт, астронавт, атмосфера, космические аппараты и другие.

- Развивать память, воображение, внимание, расширение и активизация словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме.

- Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её.

Материал: иллюстрации с изображением космоса (звезды, галактики, кометы)

портретом Ю. Гагарина, космическими кораблями и аппаратами, межпланетными станциями, солнечной системой, с собаками - космонавтами Белкой и Стрелкой и так далее.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение за вечерним небом, чтение рассказов о космосе, энциклопедий.

Ход НОД.

Воспитатель:

1. Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал внимание людей. Звёздное небо видел каждый, огромное количество звёзд, которое на первый взгляд, невозможно сосчитать. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, планеты, галактики (показ иллюстраций). Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определенном порядке и их можно объединить в созвездия, которым они дали название (показ иллюстрации). Самое известное созвездие – Большая медведица, которая похожа на ковш рядом с большой медведицей находится малая медведица. На самом её конце сверкает Полярная звезда. Полоса звёзд, кольцом охватывающая небо – Млечный путь. Это скопление миллионов звёзд, которые составляют нашу галактику. Галактика - это большое скопление звёзд, они бывают разной формы. (Рассматривание демонстрационного материала).

2. Наше солнце.

Как вы думаете, что такое солнце?

Какое оно?

Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. От Земли до солнца 150 миллионов километров, свет от Солнца идёт к нам со скоростью 300 тысяч километров в секунду 8 минут. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным. Люди начали изучать Солнце более двух тысяч лет назад. Наблюдать Солнце в телескоп небезопасно – можно ослепнуть от яркого света. Поэтому астрономы используют в телескопах специальные фильтры. Температура в недрах Солнца достигает 15 миллионов градусов, а поверхность нагрета до 60000 градусов.

3. Солнечная система.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).

Как называется наша планета? (Земля).

Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой идет расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон. Плутон находится очень далеко от Солнца, и к нему не доходят тепло и свет, поэтому там очень холодно и кругом один лед.

Сколько планет в нашей Солнечной системе?

Давайте повторим еще раз название планет.

Какая она по счету от Солнца?

Физкультминутка.

Воспитатель: Хотите совершить небольшое космическое путешествие? Тогда всем космонавтам необходимо подготовиться. Надеваем скафандры. Включаем двигатели и начинаем обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, старт! Я предлагаю облететь вокруг нашей земли (используется глобус) и хорошо ее разглядеть.

4. Наш дом – Земля.

Вот как выглядит наша планета из космоса (показ иллюстрации)

Как называется наша планета?

А кто знает, как называется воздух, который окружает нашу планету? (атмосфера)

Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера. Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни. В ней много кислорода, которым мы дышим, а еще она защищает нас от жгучих солнечных лучей, рассевает их и не дает сжечь все живое на Земле. На нашей планете есть реки, моря и океаны, а так же материки.

5. У нашей планеты есть спутник. Как он называется? (Луна). Луна, она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. С земли мы видим её то круглой - то в виде серпа, иногда её совсем не видно. Потому что мы видим только ту часть луны, на которую падают солнечные лучи. А невидимую часть закрывает от Солнца наша Земля. Луна вращается вокруг нашей планеты, иногда оказывается между Землёй и Солнцем. Тогда Луну бывает не видно, потому, что её закрывает Земля от Солнца, а иногда наоборот луна закрывает Солнце от Земли и получается солнечное затмение (показ иллюстрации). Учёные отправили на луну космические аппараты, которые доставили на неё луноходы (показ иллюстрации, которые управлялись с Земли по радио. Они фотографировали поверхность Луны, брали образцы грунта, изучали их. Но человеку хотелось большего – самому ступить на поверхность Луны. И вот американские космонавты 1969 году достигли луны и ступили на её поверхность. Всего на луне побывало 12 астронавтов.

5. Скоро наступит день «Космонавтики». Этим днем считается 12 апреля. В этот день много лет назад в космос полетел первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Перед этим на космическом корабле в космос полетели две собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись назад. И тогда в космос полетел человек (показ иллюстраций)

Вы знает, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин, рассматривание иллюстраций).

Гагарин увидел нашу Землю, на освещенной стороне хорошо просматривались крупные реки, горы, большие озера, моря. На темной стороне было видно большое скопление огоньков – это были города. Юрий Гагарин облетел Землю всего один раз и пробыл в Космосе чуть больше часа. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования (показ иллюстраций).

Фото отчет.

Долгосрочный проект «Космическое путешествие». НОД по окружающему миру «Космос»
Фото «Космос»
Долгосрочный проект «Космическое путешествие». НОД по окружающему миру - фото
Перспективное планирование проектной деятельности Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями и специалистами детского сада Читальный зал Хелен Страттон Вуд Кто украл луну Иллюстрации В Звездные сказки Левитан Е Чтение сказки У Гордона Звездочет и обезьянка Микки Левитан Малышам о звездах и планетах Кинозал для будущих космонавтов Полет на Луну мультфильм Мультфильм Пришелец Ванюша Ванюша и космический пират Публикация Долгосрочный проект Космическое путешествие НОД по окружающему миру Космос размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Космос Все о космосе для детей Космос Конспекты занятий Космос Проекты Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет апрель Мультфильм Тайна третьей планеты Главный звездный Союзмультфильм Моделирование Коллективные постройки Ракета Космический городок и космодром конструктор Рисунки Волшебный космос Космическая мастерская Поделка Наша земля
Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое Крыма». Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Занятие – исследование путешествие по «реке времени» в подготовительной группе на тему «История полуострова Крым» Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в страну насекомых» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности (для детей 2 младшей группы) «Путешествие в страну насекомых» Цель: обобщить и расширить.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная. Цель:.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект ООД по окружающему миру «Путешествие в Америку» Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (2-й день) 2-ой день День второй. ЗНАКОМСТВО С МУРАВЬЕМ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МУРАВЬЯМИ. Утро: Загадка. Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (3-й день) (3-ий день) День третий. ЗНАКОМСТВО С БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ. Утро. Загадка Не мычит корова та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает,.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (4-й день) День четвертый. ЗНАКОМСТВО С КОМАРОМ. БЕСЕДА О КОМАРАХ. Утро: Загадки: Летит, пищит, ножки длинные тащит, Случай не упустит: сядет и укусит.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (5-й день) День пятый. ЗНАКОМСТВО С БАБОЧКОЙ. БЕСЕДА О БАБОЧКАХ. Загадка: На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные,.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Космическое путешествие». НОД по окружающему миру «Космос»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 11:08
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Космическое путешествие». НОД по окружающему миру «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Марианна (УИ 1250093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД