Лучший педагог года

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (5-й день)

Валентина Лунева
Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (5-й день)
▼ Скачать + Заказать документы

День пятый. ЗНАКОМСТВО С БАБОЧКОЙ. БЕСЕДА О БАБОЧКАХ.

Загадка: На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это….» (бабочка)

Стихотворение

Ты прав – одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу. (А. Фет)

Пальчиковая гимнастика

Публикация «Проект по окружающему миру „Путешествие в мир насекомых“ в средней группе (5-й день)» размещена в разделах

Прилетела к нам вчера (помахать ладошками)

Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибать пальчик)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза (сделать кружочки из пальчиков, поднести к глазам)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали (роняют ладони на стол).

Краткая характеристика бабочек, строение и размножение, места обитания.

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые – это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают

Бабочки у большинства людей ассоциируются с летом и цветами. Нет в мире такого человека, который ни разу не видел этого чуда природы. И многих интересует вопрос: «Какие бывают виды бабочек и сколько семейств насчитывают эти прекрасные создания?»

Бабочки очень разные. Самая распространенная бабочка - это крапивница. Красивая, пестрая, оранжевая с черными точками. Называется она крапивница, потому что ее гусеница может есть крапиву.

Лимонница – яркая, желтая бабочка. Ее часто можно спутать с листиком.

Капустная белянка – очень распространенная бабочка, белая с черными точками. Ее гусеницы едят листья капусты.

Рассмотрим строение бабочки:

Бабочка состоит их двух отделов: Тело, покрытое хитиновым слоем.

Две пары крыльев, которые покрыты чешуйками и пронизаны жилками в поперечном и продольном направлении. Узор на крыльях зависит от вида.

Голова: она является малоподвижной. По форме немного сплюснута в затылочной области. Огромные глаза, расположены по бокам, имеют сложное строение. Насекомое видит все в цвете. Большинство видов имеют дополнительные глаза, расположенные за усиками.

Ротовая полость может быть сосущего и грызущего типа и зависит от вида насекомого. Усики на голове отвечают за ориентацию бабочки в пространстве, а также обладают обонятельной функцией. Их длина зависит от вида насекомого.

Грудь бабочки разделена на 3 сегмента. На передней части расположены 3 пары ног. В области голени передних ног находятся шпоры, отвечающие за гигиену усиков.

Брюшко выглядит как вытянутый цилиндр. Оно состоит из 10 сегментов в виде колец. Внешний вид бабочки может служить для защиты насекомого от врагов. Ведь благодаря окраске некоторые бабочки сливаются с окружающей средой и становятся незаметными.

Бабочки живут не очень долго. Срок жизни бабочек зависит от двух основных факторов – климатические условия и принадлежность к виду. Эти прекрасные создания живут около двух недель. Но если подходить к вопросу глобально, то период жизни может составить несколько лет!

Охрана бабочек: К бабочкам надо относиться бережно. Нельзя их ловить, убивать, многие бабочки уже занесены в Красную книгу.

Прежде чем превратиться в летающее очарование, насекомые проходят несколько фаз развития: Яйцо; гусеница; куколка; взрослая особь, имаго.

Большую часть времени насекомое проводит именно в начальных стадиях своего существования.

Красивая и яркая бабочка привлекает внимание хищников, что не прочь разнообразить свой рацион. Окраска привлекает птиц в большей степени и словно шепчет: «съешь меня». Но помимо хищников, есть и люди, что готовы отдать кучу денег на приобретение редкого красивого вида, дабы пополнить свою коллекцию. Однако в некоторых случаях окраска особей отпугивает хищников, что увеличивает срок жизни.

Многие знают, как выглядит бабочка. Но мало кто знает, где она живет, чем питается и как размножается. Представителей чешуекрылых, к которым относятся и бабочки, можно встретить практически на всех континентах и в любом климате, кроме самого холодного – Антарктиды.

Большинство их видов предпочитает жить в тропическом климате. Бабочки питаются исключительно жидкостями, которые они могут пить через хоботок: цветочный нектар, древовидный сок, пыльца, навоз и гниющие фрукты. Они могут высасывать влагу из луж или с листьев, иногда садятся в поисках питья на человека, привлеченные запахом пота, в котором содержатся соли и минералы, необходимые для их жизни. Так же они опыляют растения. Их длинный хоботок раскручивается, и им они могут проникнуть вглубь цветка. И конечно же, мало кто задается вопросом, сколько ног у бабочки – их три пары: передние, средние и задние ноги.

Прогулка: Наблюдение за бабочками. Предложить детям, дать характеристику увиденной бабочки, вспомнив утреннюю беседу.

Наблюдение за гусеницами на участке, обратить внимание на их внешний вид, попробовать угадать, к какому виду бабочек они относятся.

Подвижная игра «День и ночь».

Прощаемся с бабочками, возвращаемся в группу.

Вечер: Вместе с детьми рассмотреть энциклопедию, подборку журналов.

Предложить детям вылепить любимую бабочку методом – пластилинографии. Помочь в случае затруднения. Сделать выставку работ.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в страну насекомых» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности (для детей 2 младшей группы) «Путешествие в страну насекомых» Цель: обобщить и расширить.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказочную страну». Доминирующая область: «познавательное развитие». Интеграционные области: «социально –коммуникативное.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Цель: Познакомить детей с растительным и.

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект по экологии для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых» Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых". Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Проблема: Многие дети с.

Творческий проект «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 «Айучак» общеразвивающего вида города Горно – Алтайска».

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых»Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (5-й день)
Опубликовано: 25 января 2019 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (5-й день)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лунева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД