Татьяна Ямщикова
Консультация для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ
Слайд 2. Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Не уклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!
Публикация «Консультация для педагогов „Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Слайд 3. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Слайд 4. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна.
Слайд 5. Основная проблема развития таких детей – это трудности в освоении ими окружающего мира.
Слайд 6. Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Слайд 7. Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.
Слайд 8. Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов и воспитателей ОУ с детьми с ОВЗ:
- диагностический этап;
- консультативно - проективный этап;
- деятельностный этап;
- консультативно-просветительское сопровождение семьи.
Слайд 9. Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ОВЗ понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений.
Слайд 10. Одним из условий повышения эффективности развивающей психолого – педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, развитие высших психических функций и становление личности ребенка.
Слайд 11. Коррекционно-развивающие занятия планируются так, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья имели возможность взаимодействовать со взрослыми, что необходимо для формирования умения работать в коллективе под контролем и с помощью педагога.
Слайд 12. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные образовательные маршруты, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, культурно – гигиенических навыков, игровых действий, предметной деятельности.