Марусева Марина
Опыт работы по теме «Воспитательный потенциал поликультурного воспитания в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Поликультурное воспитание в нашем детском саду реализуется, преимущественно, через программу по дополнительному образованию «Мордовская культура». Я работаю по данной программе только второй год, но тем не менее уже есть положительные результаты, которые меня очень радуют и мотивируют.
Работа по данной программе началась с организации предметно-развивающей среды на группе. Был организован уголок, в который входит: фотографии и изображения достопримечательностей нашего города, картотеки игр на мокшанском языке, картотеки потешек, стихов, сказки на мокшанском языке, национальный костюм и украшения. Была изучена методическая литература по теме и создан перспективный план.
Публикация «Опыт работы по теме „Воспитательный потенциал поликультурного воспитания в ДОО“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Так же был организован музей «Моя малая родина», где мы проводим свои занятия по программе. Во время занятий я знакомлю детей с бытом Мордовского народа, с традициями и обычаями. В музее находится богатый материал, для знакомства с мордовской культурой: национальные костюмы, предметы быта, предметы старины мордовского и русского народа. Дети с удовольствием посещают музей, который вызывает у них огромный интерес. Занятия по мордовской культуре проходит в игровой форме и очень нравятся детям, для них это не только познавательно, но и весело.
Вместе с детьми мы разучиваем мордовские народные игры, изучаем потешки, знакомимся с музыкальными произведениям на мокшанском языке, знакомим с историей мордовского народа, разыгрываем сценки.
Изучаем и шьем, с помощью родителей, национальные костюмы мордовского народа, цветовую гамму и узоры, орнаменты которые в последствии учимся переносить на рисунки. Национальные костюмы, которые находятся в музее, используем при постановке сценок, в результате чего дети еще больше погружаются в мир мордовской культуры. Я очень рада, что родители с удовольствием принимают участие в моей работе.
Интерес к национальной культуре так же воспитывается при обучении детей мордовскому языку. Изучению мокшанскому языку отводится огромное значение, которое происходит по принципу от простого к сложному. Для начала мы изучали простые слова приветствий и знакомства, а впоследствии переходили к изучении более сложных слов, которые пробовали составлять в предложения. Учимся считать на мокшанском языке, слушать красоту мордовской речи, строить простейшие диалоги, учим легкие песни и стихи, и уже начали представлять свой детский сад на конкурсах. (Муниципальный конкурс «Мир детства»
Несмотря на непродолжительное время работы по данной программе мы уже имеем положительные результаты:
--у детей сформировано представление о мордовском (мокшанском) языке;
- дети знают стихотворения на мокшанском языке, пословицы, чистоговорки, песни;
-знают несколько сказок на мордовском языке;
-ознакомлены с народными праздниками, традициями и обычаями мордовского народа, с мордовскими национальными костюмами;
-знают достопримечательности родного города,