МААМ-картинки

Круглый стол ДОУ «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Елена Макарова
Круглый стол ДОУ «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол ДОУ : «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Публикация «Круглый стол ДОУ „Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников“» размещена в разделах

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. И сегодня за нашим круглым столом, мы обсудим профессиональную компетентность педагога в сфере общения с родителями.

На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так : «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь картина получилась безрадостная. И хочется сказать, что такое просто не возможно.

У педагогов и родителей есть единые задачи : сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.

К сожалению, грустная картина, которая была нарисована вначале, характерна для некоторых, где общение педагогов с родителями строится на взаимных претензиях. Да, трудностей на самом деле в организации общения много : это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Из чего же складывается успех общения?

Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников».

Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?

В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки, знания, умения и навыки.

Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно, должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе.

Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» — представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.

Публикации по теме:

«Семейные традиции». Круглый стол с родителями«Семейные традиции». Круглый стол с родителями «Семейные традиции». Круглый стол с родителями. Цель: : способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен.

Круглый стол с педагогами и родителями «Здоровье ребёнка в наших руках» Цель: показать значимость роли взрослых- педагогов и родителей в формировании здоровья детей Задачи: -выяснить, какую роль играют педагоги.

Круглый стол с родителями «Лицом к природе» Круглый стол с родителями на тему: "Лицом к природе" Цель: обсуждение с родителями проблемы формирования экологической культуры ребенка;.

Круглый стол с родителями на тему «Правовое воспитание дошкольников» Положение детей в России в начале XXI века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства.

Круглый стол с родителями «Секреты успешного воспитания ребенка» МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района ЧР Консультационный пункт Круглый стол «Воспитание успешного ребенка». Дата проведения:.

Круглый стол с родителями «Шаги навстречу книге» Круглый стол с родителями: «Шаги навстречу книге» Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем мы начнем обсуждать тему, предлагаю.

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении.

Организация работы педагога изостудии с родителями воспитанников ДОУ на примере проекта «Мастерская Деда Мороза» Занятие «Делаем ёлочную игрушку» из цикла "Мастерская Деда Мороза" Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция.

Круглый стол с родителями «Физическое воспитание в ДОУ» Тема: Физическое воспитание в ДОУ. Форма взаимодействия с родителями: круглый стол. Цель: Ознакомление родителей с современными подходами.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол ДОУ «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 10:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол ДОУ «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова (УИ 1746618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД