Римма Романова
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95 г. Уфа
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Подготовила воспитатель
Романова Р. И.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе на носках, на пятках;
• ходьбе на корточках;
• в перестроении в две шеренги;
Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• в поворотах в стороны, держа руки на поясе; в приседаниях;
• в наклонах вперед; в приподнимании вытянутых вперед рук;
• в прыжках с движениями рук; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;
• в прокатывании мяча.
Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
Оборудование и материалы: 6 шнуров, 5 мячей, 2 макета самолетов, 10 бумажных медальонов
Предварительная работа:
Изготовление 2 макетов самолетов, 10 бумажных медальонов.
Тренировка в выполнении физических упражнений
Разучивание стихотворений
Ход НОД
I. Организационный момент
Вход. (Дети заходят под музыку)
1. Построение.
Ходьба и бег в колонне по одному. Переход на обычную ходьбу.
Ходьба на носках с поднятыми руками, «как мышки». Переход на обычную ходьбу.
Ходьба на пятках, руки за спину. Переход на обычную ходьбу.
Ходьба на корточках, руки на коленях. Переход на обычную ходьбу. Перестроение в две шеренги.
II. Общеразвивающие упражнения.
1. Упражнение: «Повороты вправо, влево»
И. п. - основная стойка, руки на поясе.
(1 - поворот направо, 2 - исходное положение;
3- поворот налево, 4 - исходное положение.)
2. Упражнение: «Приседания»
И. п. - основная стойка, руки на поясе.
(1 - присесть, руки вперед ладонями вниз,
2 - встать, вернуться в исходное положение,
3 - присесть, руки вперед ладонями вниз,
4 - встать, вернуться в исходное положение.)
Упражнение выполняем со словами:
Мы активно отдыхаем —
то встаём, то приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать.
3. Упражнение: «Наклоны вперед»
И. п. - основная стойка, руки на поясе.
(1 - наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног,
2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение;
3 - наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног,
4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение.)
Упражнение выполняем со словами:
чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
4. Комплексное упражнение.
И. п. сидя, ноги вместе, руки на поясе.
(1 - плавательные движения руками,
2 - вернуться в исходное положение,
3 – поворот налево,
4 - вернуться в исходное положение,
5 - поворот направо,
6 - вернуться в исходное положение,
7 - руки вперед.
8 - вернуться в исходное положение,
9 - руки вверх,
10 - вернуться в исходное положение.)
Упражнение выполняем со словами:
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди.
Сверху мостик — погляди
5. Упражнение: «Прыжки на месте»
И. п. - основная стойка, руки опущены вниз.
(1- прыжок, ноги и руки в стороны,
2 - прыжок, вернуться в исходное положение;
3- прыжок, ноги и руки в стороны
4 - прыжок, вернуться в исходное положение.)
Упражнение выполняем со словами:
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
6. Ходьба на месте.
7. Построение в две колонны.
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах через 3 линии (шнуров, повторить 2 раза. Воспитатель расставляет шнуры перед колоннами.
(По команде воспитателя дети обоих шеренг выполняют прыжки на двух ногах через линии (шнуры, расположенные на расстоянии 30 см одна от другой.)
2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение – стойка на коленях, 10-12 раз.
Воспитатель передает детям первой шеренги по одному мячу (средний диаметр). Ребята стоят в двух шеренгах одна напротив другой на расстоянии 2-2,5м. Исходное положение для обеих шеренг - стойка на коленях. По _ команде воспитателя дети одной шеренги прокатывают мячи на противоположную сторону. Ребята второй шеренги возвращают мячи обратно. После того как все шеренги получат мячи, подается команда к выполнению упражнения. Главное в задании - энергично отталкивать мяч двумя руками и выдерживать направления движения.
Подвижная игра «Самолеты». Дети распределяются на два звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - макет самолета. определенного цвета.
Воспитатель с детьми повторяют слова:
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
(Вращение прямыми руками вперёд
По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети-«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около макета самолета. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. (Играют два раза.)
III. Ходьба в колонне по одному.
Впереди идет звено, победившее в игре «Самолеты».
Выход.