МААМ-картинки

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений

Регина Спицына
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

«Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений»

Современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов – семьи и дошкольного учреждения – с целью разностороннего развития личности ребенка с учетом его возможностей и способностей.

Малыш учится в первую очередь у тех, кого любит, кому доверяет, кто для него является примером, авторитетен. Это значит, что именно родители являются его самыми лучшими и первыми воспитателями.

Публикация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений» размещена в разделах

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для развития их собственного ребенка.

Семья и детский сад, имея особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установления доверительных, партнерских отношений между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Одной из форм налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба.

Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду. Это поддерживающее, уютное пространство, в котором возможно в безопасной и дружественной атмосфере обсудить значимые родительские темы, узнать новую информацию, поделиться личным опытом, услышать занимательные истории, посмотреть на свои проблемы со стороны. В клубе все равны и каждый важен.

Основные формы работы родительского клуба :

*Беседа

*Круглый стол

*Семинар

*Развлечения

*Родительское собрание

*Мастер классы

*Анкетирование

Цели родительского клуба :

*Обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста. То есть открытые возможности для мам и пап задавать интересующие вопросы и получать на них ответы, оказание помощи в решении учебных задач. Так, например, если ребёнку не удаётся освоить тот или иной материал, воспитатель не только указывает, что нужно проработать дома, но и как это сделать. В ДОУ провидятся мастер-классы, практические занятия.

*Установление партнёрских отношений между детским садом и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников. Родители — не наблюдатели, а участники образовательного процесса, что находит отражение в проведении совместных занятий, праздников.

*Проведение просветительской работы, направленной на организацию диалога родитель-малыш с учётом всех психологических особенностей и возрастных интересов детей. Например, если ребёнок при подготовке к утреннику отказывается дома учить стихотворение, то родителям не нужно заставлять его и говорить: «Никаких игрушек если не будешь учить!». Определив с помощью педагога текущие интересы ребёнка, к примеру, увлечение игрушками-конструкторами, которые разбираются, до винтика, предложить упрямцу сыграть в игру, где каждый винтик закручивается только после того, как рассказана строчка стихотворения. Ребёнок наверняка втянется в такую историю.

*Популяризация работы ДОУ в родительской среде.

Родительский клуб призван объяснить и наглядно продемонстрировать, чем и как занимается детский сад, а также призвать семью в помощники, которые понимают основные направления образовательной деятельности и участвуют в ней.

*Интернет-сотрудничество, целью которого является не только просветительская работа с родителями или информационная поддержка семьи, но и включение семьи в образовательное пространство детского сада, привлечение их к активному содействию. В современный век интернет-технологий, когда компьютер есть не только в каждом доме, но и у каждого члена семьи, актуальными становятся онлайн-семинары, веб- конференции, вебинары.

Родительский клуб - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Это одна из новых форм сотрудничества, где знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активизируются взаимодействия педагога, родителя и ребенка. На этих занятиях родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения.

Участие в родительском клубе помогает повысить уровень личной комфортности детей и взрослых, как в семье, так и в ДОУ, сформировать позитивный опыт семейного воспитания, снять затруднения детско- родительских отношений, организовать содержательный и разнообразный семейный досуг.

Общение в неформальной, творческой, дружественной обстановке позволяет проявить лучшие качества как детям, так и родителям. Чувство раскрепощенности, которое проявляется в неформальной обстановке, помогает педагогам и родителям лучше узнать друг друга, понять общность интересов, объединиться для решения общих задач воспитания, образования и развития ребенка, становление компетенций родителя.

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Литература

1. Артамонова Е. И., Еганова Е. В., Зырянова Е. В. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. М. : Изд. Центр «Академия» 2002г.

2. Арнаутова Е. П. " Педагог и семья" М. "2014г.

3. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И. М. Марковская. – СПб., 2005г.

4. Зверева О. Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями. 2002г.

5. Лобанов Т. С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - 2-е изд. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003г.

6. К. Фогель «Как научить детей сотрудничать?»; Генезис. 2010г.

7. Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» : пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004г.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Проект «Родительский клуб «Будущие первоклассники» Паспорт проекта Название проекта: Родительский клуб «Будущие первоклассники» Автор проекта: Шкуренко Марина Владимировна, воспитатель.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский клуб «Семейная игротека»Родительский клуб «Семейная игротека» Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег, и в два раза больше времени. Эстер Селстон (Цитата) 30 марта.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений» (включая файлы) размещена пользователем Регина Спицына (УИ 2487154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД