Марина Шкуренко
Проект «Родительский клуб «Будущие первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта: Родительский клуб «Будущие первоклассники»
Автор проекта: Шкуренко Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №122»
Вид проекта: Социально - значимый
Сроки реализации проекта: январь 2019 –май 2019 года
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, учащиеся 4 класса СОШ 54, педагоги ОО, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Родительский клуб „Будущие первоклассники“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Цель проекта: Сформировать у детей психологическую готовность к школе, подготовить детей и родителей к совместной учебной деятельности в школе.
Задачи:
• Развивать у детей предпосылки к учебной деятельности, исполнительские способности, волевые качества, зрительное внимание, память, воображение, творческое мышление
• Создать условия для тренировки самостоятельности, инициативности и ответственности
• Формировать у детей позитивное восприятие окружающего мира, заинтересованность в достижении цели
• Развивать словестно – логическое мышление, речь, слуховую память, пространственную ориентировку
• Познакомить родителей со здоровьесберегающими, развивающими и образовательными технологиями и методиками
• Улучшить детско-родительские взаимоотношения в ходе совместной деятельности
Актуальность проекта:
Как только ребятам исполняется 6 лет и дети переходят в подготовительную к школе группу, когда до школы остается совсем мало времени, родители становятся более требовательными к своим детям, к их навыкам и умениям, и допускают серьезные ошибки. Например, перегружают ребенка различными курсами подготовки к школе, оценивают только его знания, а не поведение в целом. Для того чтобы рассказать родителям, что должен знать дошкольник, какие навыки и умения нужно развивать у ребенка на этом этапе, мной и было принято решение о подготовки данного проекта.
Часто именно родители негативно влияют на процесс подготовки ребенка к школе. Их личные установки, тревожность провоцируют стресс у детей и нежелание идти в школу. Поэтому необходимо консультировать родителей по вопросам развития детей для успешного обучения в школе.
Нужно учитывать и то, что современные родители очень заняты. Не все могут обсудить возникающие проблемы при личной встрече с педагогом. Многие обращаются в интернет сети и среди огромного объёма информации не всегда получают квалифицированную помощь, а некоторые родители просто не понимают и не замечают возникшие проблемы у ребят перед поступлением в школу. Поэтому важно организовать для родителей воспитанников информационную поддержку как в очной форме общения, а так же информационные стенды и буклеты с самой полезной информацией.
Взаимодействие с родителями, развитие родительскую компетентность, является одной из главных задач данного проекта.
План реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности знаний по теме проекта у всех участников образовательного процесса.
2. Построение поэтапного плана работы со всеми участниками проекта
3. Анализ проблемы: что имеем на данный момент, что необходимо сделать, какие источники могут дать необходимую информацию
4. Экскурсия в школу. Знакомство с учителем и учениками 4 класса
5. Создание группы «Ватсап» для родителей всех ребят подготовительной к школе группы ДОО, обсуждение времени работы родительского клуба «Будущие первоклассники». Знакомство желающих заниматься в клубе с темами встреч и знакомство со специалистов проводящих эти встречи.
6. Развивающая предметно-пространственная среда: подборка информационного материала, дидактических игр, необходимого оборудования и пособий для выполнения практических задач проекта
Основной этап.
Январь: тема встречи «Давайте познакомимся поближе»
• Психологические игры на раскрепощение и взаимодоверие
• Совместная работа взрослых и детей по изготовлению бейджей с именами участников заседаний родительского клуба
• Публичное выступление ребенка «Рассказ о себе и моей семье»
Февраль: тема встречи «Психологическая терапия»
• Знакомство с методикой «Гимнастика для мозга» и основными упражнениями по данной методике: «Кнопки мозга» «Думающая шапочка» «Ленивые восьмерки» «Двойные рисунки» и т. д. (консультация педагога – психолога)
• Диалог с учениками школы «Режим дня в жизни первоклассника»
• Домашнее задание «Дерево моих достижений»
Март: тема встречи «Речевой активатор»
• Артикуляционная гимнастика, подборка упражнений для занятий всей семьей дома (консультация логопеда)
• Защита домашнего задания «Дерево моих достижений»
• Домашнее задание «Герб семьи»
Апрель: тема встречи «Занимаемся вместе»
• Подвижные игры разной двигательной активности по укреплению физического развития дошкольников для совместных занятий с родителями дома (консультация инструктора по физической культуре)
• Защита домашнего задания «Герб семьи»
• Открытый показ для учеников школы «Я школьник»
Май: тема встречи «Разноцветный мир детства»
• Защита домашнего задания «Я школьник»
• Изготовление буклета для родителей будущих первоклассников «Готовность к обучению, что нужно знать родителям»
• Подведение итогов работы родительского клуба «Будущие первоклассники»
Заключительный этап
• Развлечение «Разноцветная страна знаний»
• Изготовление памятки для родителей «Несколько полезных советов для будущих Первоклашек»
• Оформление стенда «Здравствуй, школа!»
Ожидаемый результат:
Родители выполняя задания и упражнения вместе с детьми, это добавит дошкольникам уверенности в себе и сформирует адекватную самооценку у ребят.
Дошкольники научатся взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, что важно для успешной адаптации в школе.
Работа над проектом научит детей самостоятельно принимать решения с опорой на свои знания и умения в игре, общении и учебе.
Расширит опыт в умении выражать свои мысли, чувства и желания при помощи речи.
Они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию
Ребята будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
Продукт проектной деятельности:
• Информационный стенд «Здравствуй, школа!», для ознакомления родителей воспитанников старшего возраста и подготовительных к школе групп.
• Буклет «Готовность к обучению, что нужно знать родителям» для всех возрастных групп дошкольного возраста
• Памятки для родителей «Несколько полезных советов для будущих Первоклашек», изготовили ученики 4 класса СОШ 54
• Раздаточный материал для работы с детьми в домашних условиях для детей старшего и подготовительной к школе группы «Учимся вместе»