Приложение МААМ

Работа ДОУ с семьей по физическому воспитанию детей с нарушением зрения

Лариса Стрельцова
Работа ДОУ с семьей по физическому воспитанию детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

(из опыта работы)

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей с нарушениями зрения, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается телевизору, в лучшем случае «сидячим» играм (мозаика, лото и т. д.). При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребенок сможет только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении: дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой.

Публикация «Работа ДОУ с семьей по физическому воспитанию детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений. А для этого необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи физического воспитания ребенка с нарушением зрения хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями система работы нашего ДОУ с семьей включает :

1. ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

2. участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления и коррекции зрения детей;

3. целенаправленную просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального

воздушного и температурного режима и т. д.

4. ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

5. обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т. д.);

6. ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т. д.).

Для реализации этих задач мы используем:

консультации: «О семейном воспитании ребенка с нарушением зрения», «Роль родителей в укреплении и развитии организма ребенка», «Организация рационального двигательного режима ребенка в семье», «Значение развития двигательных навыков у дошкольников», «Закаливание в домашних условиях»;

семинары-практикумы: «Помоги мне этому научиться», «Давай, выполним вместе», «Поиграй со мной», «Давайте вспомним народные подвижные игры»;

«открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале и на улице, закаливающих и лечебных процедур и т. д. ;

• информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ, тематические выставки: «Босиком от простуды и болезней», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия», «Здоровье ребенка в наших руках», «Как научить ребенка правильно дышать», «Одежда и здоровье детей», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»;

• устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, инструктора по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания : «Откуда берутся болезни», «Спорт и здоровье», «Будем закаляться», «Спортивный уголок в домашних условиях», «Закаливание пищей»; «Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей»;

• деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов: «О здоровье наших детей», «Помоги своему позвоночнику», «Наш режим дня»;

• совместные практические мероприятия с детьми и родителями – физкультурные досуги и соревнования, праздники и походы: «Чудесный паровозик», «Путешествие в сказку», «Космическое путешествие», «Ярмарка народных мастеров», «Мы встречаем вместе лето», «Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Музыка и спорт».

Таким образом, мы считаем, что без взаимодействия с родителями никакая физкультурно-оздоровительная работа в детском саду, для которой характерно содействие дети – родители - педагоги не даст положительных результатов.

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию ребенка с патологией зрения, особое внимание мы уделяем и постоянному совершенствованию мастерства педагогов, поиску новых подходов к физическому развитию детей, состоянию здоровья каждого ребенка, учету особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.

Публикации по теме:

Познавательное мероприятие «День Конституции» для детей с нарушением зренияПознавательное мероприятие «День Конституции» для детей с нарушением зрения Фотоотчет о познавательном мероприятии «День конституции» для детей с нарушением зрения в подготовительных к школе группах. Цель: знакомство.

Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зренияФотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения. Ежегодно Всемирный день зрения.

Проведение подвижных игр на прогулке для детей 5–6 лет с нарушением зренияПроведение подвижных игр на прогулке для детей 5–6 лет с нарушением зрения Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулке для детей 5-6 лет с нарушением зрения. К 5-6 годам кругозор детей расширяется, внимание.

Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя»Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя» Актуальность. Развитие речи младших дошкольников - одно из ведущих направлений в педагогической деятельности. Известно, что дети с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа ДОУ с семьей по физическому воспитанию детей с нарушением зрения
Опубликовано: 24 октября 2024 в 23:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа ДОУ с семьей по физическому воспитанию детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Стрельцова (УИ 785578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД