Светлана Красинская
Доклад «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать +Заказ
«Оздоровление детей через музыку, движение, речь»
Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.
Дошкольный возраст-это один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья правильного физического развития, формируются интерес к физической культуре и спорту, воспитывается личность. Казалось бы не может возникнуть сомнения, что в нашем детском саду работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей проходит в полном объеме, но по данным диагностики и отчетам медицинского работника по заболеваемости за 2011-2012 учебный год выявлено до 15 дней заболевания на одного ребенка. Эти цифры заставили меня задуматься, ведь важно чтобы наши дети росли здоровыми, сильными, физически подготовленными к школе. На педсовете с коллегами пришли к выводу, что нужно повысить деятельность по оздоровлению и физическому воспитанию детей.
Публикация «Доклад „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
И под девизом: «Учить ребенка быть здоровым, физически активным, уметь защитить себя от опасностей современного мира» Решила выбрать новое направление в своей деятельности, чтобы снизить заболеваемость, повысить интерес у детей к физкультуре. Технология «Оздоровление детей через музыку, движения и речь» Позволила мне планировать более интереснее необычнее занятия. С элементами психогимнастики, релаксации с музыкальным сопровождением, звуками природы.
Н-Р: звуки волн, шум моря они способствуют эмоционального напряжения,помогают овладеть навыками самоконтроля.
Лечебная гимнастика- является одной из технологий которую я использую в организованной деятельности по оздоровлению детей она выполняет следующую задачу:
Развивает чувства ритма, координацию движения, улучшает настроения.
Схема занятия:
1. Вводная часть
2. Музыкально-ритмические упражнения
3. Упражнения на внимания
4. Упражнения регулирующие мышечный тонус
5. Упражнения регулирующие темп и ритм
6. Упражнения на развитие координации движения
7. Релаксация
8. Подвижная игра
9. Ходьба, слушанье музыки. (25 минут)
Хочу отметить, что после таких занятий у детей улучшается настроение, активность, снижается уровень тревожности, страха.
Логопедическая ритмика- воздействует на физическое,моральное, интеллектуальное развитие. Мы все чаще сталкиваемся с проблемой в речи детей, как раз такая ритмика помогает преодолеть речевые нарушения, путем сочетания музыки, движения и слова.
Средства логопедической ритмики:
-Ходьба в различном направлении
-Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции
-Упражнения активизирующие внимание
-Счетные упражнения, формирующие чувство музыкального ритма
-Ритмические упражнения
- пение
-игра на музыкальном или шумовом инструменте
-игровая деятельность
У детей с расстройствами речи наблюдается нарушение при ходьбе.
-широко расставляют ноги, шаркают ими, можно заметить не устойчивость, замедленность или ускорение при ходьбе.
Упражнения с предметами тренируют устойчивость, помогают ориентироваться в пространстве. Делать это можно на счет, под ритм бубна или ритмичную музыку. Отработав такую ходьбу можно сочетать ее со словами. С помощью предметов активизируется внимание, память, слух, моторика.
По результатом диагностики в 2013-2014 учебный год я увидела значительное снижения заболеваемости детей до 8 дней на 1 ребенка, улучшилась речь.
Такой результат говорит о том, что технология работает и приносит плоды.
Желаю Вам дорогие коллеги творческого полета.