Папки-передвижки

Психологические упражнения, игры, психогимнастика как средство развития у детей самоуважения, самовыражения

Анна Макарова
Психологические упражнения, игры, психогимнастика как средство развития у детей самоуважения, самовыражения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект части занятия

(Релаксация)

Психологические упражнения, игры психогимнастика – как средство развития

у детей самоуважения, самовыражения, формирования образа «Я»

для детей старшей группы

Мастер-класс

Цели:

Публикация «Психологические упражнения, игры, психогимнастика как средство развития у детей самоуважения, самовыражения» размещена в разделах

- способствовать развитию у детей, самоуважения, самовыражения, формирование положительного образа Я;

- научить детей выражать свои эмоции и понимать жесты, мимику и движения других людей;

-научить детей контролировать эмоциональное напряжение, уменьшить агрессию и тревожность, избавиться от чувства неуверенности;

- способствовать сплочению детского коллектива;

Материалы и оборудование:

- карточки с изображением цветовых пятен, пуговицы разного цвета.

Современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающая,

- игровая,

- личностно – ориентированная.

Предварительная работа:

- психогимнастика «Дождь», «Вкусные апельсины»;

- психологические упражнения «Лисенок боится», «Холодная вода»;

- психологическая игра «Зеркало»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. А кто мне скажет, что он любит делать больше всего?

Дети: рисовать, гулять, лепить, и играть.

Воспитатель: А со мной поиграете?

Дети: да.

Психологическое упражнение «Круг»

Воспитатель: Хорошо. Только давайте сядем так, чтобы вы все видели меня, а я видела вас. Как же нам сесть? (единственно правильное решение – сесть в круг). Все сели? Все друг друга видят? А теперь поприветствуем друг друга.

Психологическое упражнение «Поздоровайся глазами»

Воспитатель: Я поздороваюсь с Марианной, она с Ромой и так дальше по кругу, все поприветствуем друг друга.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Психогимнастика «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы идем по осеннему лесу. Что вы слышите?

Дети: Шелест листьев, шум ветра, эхо, кто- то наступил на веточку, прыгает заяц, быстро бежит лиса….

Воспитатель: Какое настроение у вас после прогулки по лесу?

Дети: Радостное, веселое, праздничное.

Психологическое упражнение «Послушай сердечко»

Воспитатель: И у меня очень радостное настроение, даже сердце радостно бьется. А ваши сердца бьются радостно? Приложите руку к груди и послушайте. А теперь послушайте, как бьется сердце у вашего друга.

Психологическая игра : «Храбрый заяц»

Воспитатель: я хочу вам рассказать о храбром зайце, который живет в нашем лесу. Он очень храбрый, не боится никого, он часто вскакивает на пенек и кричит на весь лес «Я самый хороший». Кто хочет превратиться в храброго зайца?

Дети по очереди становятся на стул и произносят фразу с разной громкостью, шепотом, громче, криком.

Психологическая игра : «Конкурс хвастунов»

Воспитатель: У нашего храброго зайца есть знакомая лиса, она очень любит хвастаться: «У меня самая красивая шубка, у меня самый длинный хвост, я лучше всех умею ловить мышей!» Ребята, а вы умеете делать что-нибудь лучше всех?

Дети:

Я лучше всех танцую.

Я лучше всех ловлю рыбу.

Я лучше все бегаю.

(Каждый ребенок называет своё любимое занятие. По желанию детей игра повторяется).

Воспитатель: Как хорошо вы умеете дружить, играть. А ладошки ваши умеют дружить?

Психологическое упражнение : «Ладонь к ладони»

Ребенок прижимает ладошки к ладошкам другого ребенка и они передвигаются по группе в хаотичном порядке, главное- не отрывать ладони.

Психологическая игра «Поменяйся пуговицами»

Осень раскрасила листья разными цветами, как настоящая художница, и мы превратимся в художников и нарисуем осенние цветы, но не красками, а пуговицами. У каждого из вас есть схема цветка, нудно по этой схеме выложить разноцветные пуговицы. Если у вас не хватает пуговицы определенного цвета, необходимо попросить ее у друга. «У меня есть красная пуговица, давай меняться на синюю?» или «Я могу предложить тебе пуговицу зеленого цвета, а мне нужна оранжевая, пожалуйста»

Дети выполняют задание, педагог помогает им, если возникают трудности в общении, дети при желании обмениваются схемами и продолжают игру.

Воспитатель: Сегодня вы были храбрыми, смелыми, радовались, хвастались, рисовали пуговицами, вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: И мне понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами поиграем в другие, не менее интересные, игры.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития креативности У большинства детей до 5-7 лет функции практически всех психических проявлений соответствуют правому полушарию. В этом возрасте доминантным.

Игры и упражнения для развития речи детей с двух до трёх лет 1-й-подготовительный (с момента рождения до1года); 2-й-преддошколъный (от1 года до 3 лет); 3-й-дошкольный (от3до7лет); 4-й-школьный (от7до17лет).

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Принц на цыпочках» Цель: Формирование навыков регулирования поведения в коллективе. Дети сидят в кругу. «Принц» или «принцесса» неслышными.

Игры и упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах. Игры и упражнения для развития связной речи у детей на разных возрастных этапах. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» Консультация для родителей на тему: "Дидактические игры, как средство интеллектуального развития детей". «Игра-это искра зажигающая огонёк.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста МБДОУ № 67 «Медвежонок» Русанова Надежда Евгеньевна Воспитатель, 1 кв. категория. Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего.

Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов образовательной организации «Будем знакомы» Разработала и провела Педагог-психолог Агошкова М. Д. ДО ГБОУ школа №1739 Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов.

Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Без игры нет, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста (в помощь родителям и воспитателям) ** Доскажи словечко Котенок маленький, а кошка (большая). Котята маленькие, а кошка и кот (большие).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические упражнения, игры, психогимнастика как средство развития у детей самоуважения, самовыражения
Опубликовано: 23 марта 2016 в 13:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические упражнения, игры, психогимнастика как средство развития у детей самоуважения, самовыражения» (включая файлы) размещена пользователем Анна Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД