Анна Макарова
Психологические упражнения, игры, психогимнастика как средство развития у детей самоуважения, самовыражения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект части занятия
(Релаксация)
Психологические упражнения, игры психогимнастика – как средство развития
у детей самоуважения, самовыражения, формирования образа «Я»
для детей старшей группы
Мастер-класс
Цели:
Публикация «Психологические упражнения, игры, психогимнастика как средство развития у детей самоуважения, самовыражения» размещена в разделах
- Игры для детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- способствовать развитию у детей, самоуважения, самовыражения, формирование положительного образа Я;
- научить детей выражать свои эмоции и понимать жесты, мимику и движения других людей;
-научить детей контролировать эмоциональное напряжение, уменьшить агрессию и тревожность, избавиться от чувства неуверенности;
- способствовать сплочению детского коллектива;
Материалы и оборудование:
- карточки с изображением цветовых пятен, пуговицы разного цвета.
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающая,
- игровая,
- личностно – ориентированная.
Предварительная работа:
- психогимнастика «Дождь», «Вкусные апельсины»;
- психологические упражнения «Лисенок боится», «Холодная вода»;
- психологическая игра «Зеркало»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. А кто мне скажет, что он любит делать больше всего?
Дети: рисовать, гулять, лепить, и играть.
Воспитатель: А со мной поиграете?
Дети: да.
Психологическое упражнение «Круг»
Воспитатель: Хорошо. Только давайте сядем так, чтобы вы все видели меня, а я видела вас. Как же нам сесть? (единственно правильное решение – сесть в круг). Все сели? Все друг друга видят? А теперь поприветствуем друг друга.
Психологическое упражнение «Поздоровайся глазами»
Воспитатель: Я поздороваюсь с Марианной, она с Ромой и так дальше по кругу, все поприветствуем друг друга.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Психогимнастика «Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы идем по осеннему лесу. Что вы слышите?
Дети: Шелест листьев, шум ветра, эхо, кто- то наступил на веточку, прыгает заяц, быстро бежит лиса….
Воспитатель: Какое настроение у вас после прогулки по лесу?
Дети: Радостное, веселое, праздничное.
Психологическое упражнение «Послушай сердечко»
Воспитатель: И у меня очень радостное настроение, даже сердце радостно бьется. А ваши сердца бьются радостно? Приложите руку к груди и послушайте. А теперь послушайте, как бьется сердце у вашего друга.
Психологическая игра : «Храбрый заяц»
Воспитатель: я хочу вам рассказать о храбром зайце, который живет в нашем лесу. Он очень храбрый, не боится никого, он часто вскакивает на пенек и кричит на весь лес «Я самый хороший». Кто хочет превратиться в храброго зайца?
Дети по очереди становятся на стул и произносят фразу с разной громкостью, шепотом, громче, криком.
Психологическая игра : «Конкурс хвастунов»
Воспитатель: У нашего храброго зайца есть знакомая лиса, она очень любит хвастаться: «У меня самая красивая шубка, у меня самый длинный хвост, я лучше всех умею ловить мышей!» Ребята, а вы умеете делать что-нибудь лучше всех?
Дети:
Я лучше всех танцую.
Я лучше всех ловлю рыбу.
Я лучше все бегаю.
(Каждый ребенок называет своё любимое занятие. По желанию детей игра повторяется).
Воспитатель: Как хорошо вы умеете дружить, играть. А ладошки ваши умеют дружить?
Психологическое упражнение : «Ладонь к ладони»
Ребенок прижимает ладошки к ладошкам другого ребенка и они передвигаются по группе в хаотичном порядке, главное- не отрывать ладони.
Психологическая игра «Поменяйся пуговицами»
Осень раскрасила листья разными цветами, как настоящая художница, и мы превратимся в художников и нарисуем осенние цветы, но не красками, а пуговицами. У каждого из вас есть схема цветка, нудно по этой схеме выложить разноцветные пуговицы. Если у вас не хватает пуговицы определенного цвета, необходимо попросить ее у друга. «У меня есть красная пуговица, давай меняться на синюю?» или «Я могу предложить тебе пуговицу зеленого цвета, а мне нужна оранжевая, пожалуйста»
Дети выполняют задание, педагог помогает им, если возникают трудности в общении, дети при желании обмениваются схемами и продолжают игру.
Воспитатель: Сегодня вы были храбрыми, смелыми, радовались, хвастались, рисовали пуговицами, вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: И мне понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами поиграем в другие, не менее интересные, игры.