Папки-передвижки

Психологические упражнения, игры, психогимнастика как средство развития у детей самоуважения, самовыражения

Анна Макарова
Психологические упражнения, игры, психогимнастика как средство развития у детей самоуважения, самовыражения

Конспект части занятия

(Релаксация)

Психологические упражнения, игры психогимнастика – как средство развития

у детей самоуважения, самовыражения, формирования образа «Я»

для детей старшей группы

Мастер-класс

Цели:

Публикация «Психологические упражнения, игры, психогимнастика как средство развития у детей самоуважения, самовыражения» размещена в разделах

- способствовать развитию у детей, самоуважения, самовыражения, формирование положительного образа Я;

- научить детей выражать свои эмоции и понимать жесты, мимику и движения других людей;

-научить детей контролировать эмоциональное напряжение, уменьшить агрессию и тревожность, избавиться от чувства неуверенности;

- способствовать сплочению детского коллектива;

Материалы и оборудование:

- карточки с изображением цветовых пятен, пуговицы разного цвета.

Современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающая,

- игровая,

- личностно – ориентированная.

Предварительная работа:

- психогимнастика «Дождь», «Вкусные апельсины»;

- психологические упражнения «Лисенок боится», «Холодная вода»;

- психологическая игра «Зеркало»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. А кто мне скажет, что он любит делать больше всего?

Дети: рисовать, гулять, лепить, и играть.

Воспитатель: А со мной поиграете?

Дети: да.

Психологическое упражнение «Круг»

Воспитатель: Хорошо. Только давайте сядем так, чтобы вы все видели меня, а я видела вас. Как же нам сесть? (единственно правильное решение – сесть в круг). Все сели? Все друг друга видят? А теперь поприветствуем друг друга.

Психологическое упражнение «Поздоровайся глазами»

Воспитатель: Я поздороваюсь с Марианной, она с Ромой и так дальше по кругу, все поприветствуем друг друга.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Психогимнастика «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы идем по осеннему лесу. Что вы слышите?

Дети: Шелест листьев, шум ветра, эхо, кто- то наступил на веточку, прыгает заяц, быстро бежит лиса….

Воспитатель: Какое настроение у вас после прогулки по лесу?

Дети: Радостное, веселое, праздничное.

Психологическое упражнение «Послушай сердечко»

Воспитатель: И у меня очень радостное настроение, даже сердце радостно бьется. А ваши сердца бьются радостно? Приложите руку к груди и послушайте. А теперь послушайте, как бьется сердце у вашего друга.

Психологическая игра : «Храбрый заяц»

Воспитатель: я хочу вам рассказать о храбром зайце, который живет в нашем лесу. Он очень храбрый, не боится никого, он часто вскакивает на пенек и кричит на весь лес «Я самый хороший». Кто хочет превратиться в храброго зайца?

Дети по очереди становятся на стул и произносят фразу с разной громкостью, шепотом, громче, криком.

Психологическая игра : «Конкурс хвастунов»

Воспитатель: У нашего храброго зайца есть знакомая лиса, она очень любит хвастаться: «У меня самая красивая шубка, у меня самый длинный хвост, я лучше всех умею ловить мышей!» Ребята, а вы умеете делать что-нибудь лучше всех?

Дети:

Я лучше всех танцую.

Я лучше всех ловлю рыбу.

Я лучше все бегаю.

(Каждый ребенок называет своё любимое занятие. По желанию детей игра повторяется).

Воспитатель: Как хорошо вы умеете дружить, играть. А ладошки ваши умеют дружить?

Психологическое упражнение : «Ладонь к ладони»

Ребенок прижимает ладошки к ладошкам другого ребенка и они передвигаются по группе в хаотичном порядке, главное- не отрывать ладони.

Психологическая игра «Поменяйся пуговицами»

Осень раскрасила листья разными цветами, как настоящая художница, и мы превратимся в художников и нарисуем осенние цветы, но не красками, а пуговицами. У каждого из вас есть схема цветка, нудно по этой схеме выложить разноцветные пуговицы. Если у вас не хватает пуговицы определенного цвета, необходимо попросить ее у друга. «У меня есть красная пуговица, давай меняться на синюю?» или «Я могу предложить тебе пуговицу зеленого цвета, а мне нужна оранжевая, пожалуйста»

Дети выполняют задание, педагог помогает им, если возникают трудности в общении, дети при желании обмениваются схемами и продолжают игру.

Воспитатель: Сегодня вы были храбрыми, смелыми, радовались, хвастались, рисовали пуговицами, вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: И мне понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами поиграем в другие, не менее интересные, игры.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития креативности У большинства детей до 5-7 лет функции практически всех психических проявлений соответствуют правому полушарию. В этом возрасте доминантным.

Игры и упражнения для развития речи детей с двух до трёх лет 1-й-подготовительный (с момента рождения до1года); 2-й-преддошколъный (от1 года до 3 лет); 3-й-дошкольный (от3до7лет); 4-й-школьный (от7до17лет).

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Принц на цыпочках» Цель: Формирование навыков регулирования поведения в коллективе. Дети сидят в кругу. «Принц» или «принцесса» неслышными.

Игры и упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах. Игры и упражнения для развития связной речи у детей на разных возрастных этапах. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» Консультация для родителей на тему: "Дидактические игры, как средство интеллектуального развития детей". «Игра-это искра зажигающая огонёк.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста МБДОУ № 67 «Медвежонок» Русанова Надежда Евгеньевна Воспитатель, 1 кв. категория. Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего.

Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов образовательной организации «Будем знакомы» Разработала и провела Педагог-психолог Агошкова М. Д. ДО ГБОУ школа №1739 Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов.

Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Без игры нет, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста (в помощь родителям и воспитателям) ** Доскажи словечко Котенок маленький, а кошка (большая). Котята маленькие, а кошка и кот (большие).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические упражнения, игры, психогимнастика как средство развития у детей самоуважения, самовыражения
Опубликовано: 23 марта 2016 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД