Наталья Сонина
Влияние художественной литературы на развитие связной речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции - являясь средством коммуникации, помогает ребенку устанавливать связь с окружающими людьми и, что немаловажно, регулирует поведение ребенка в социуме, что является решающим условием для становления его личности.
Публикация «Влияние художественной литературы на развитие связной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно – речевой опыт детей.
Речевое развитие дошкольника включает в себя :
Владение речью как средством общения и культуры
Обогащение активного словаря
-грамматически правильной
Диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
- развитие звуковой и интонационной культуры
Одним из средств общения взрослых и детей является –
Книга. Она помогает ребенку в общении словаря и речи,
сообщая образцы выразительной народной речи в виде
Фольклора, правильной литературной прозы и
эмоционально- красивой речи поэзии. Она служит
могучим, действенным средством умственного,
нравственного и эстетического воспитания детей и
оказывает огромное влияние на развитие и обогащение
речи ребенка.
В рассказах дети познают:
лаконичность и точность слова,
в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи;
Народные сказки раскрывают перед ними : меткость и выразительность языка.
Показывают, как богата родная речь живыми образными выражениями,
сравнениями.
Регулярное чтение с дошкольником
художественной литературы является залогом
того, что ребенок будет иметь большой
словарный запас, грамотно строить
предложения, выразительно и красиво говорить.
Формирование интереса и потребности в чтении
книг начинается со знакомства детей с книжным
уголком.
Знакомство ребенка с книгой начинается с младшего дошкольного
возраста. Это книжки- картинки, ширмочки, игрушки, книги со звуковыми и
зрительными играми, театр, с фольклором и т. д. Во всех должна проявляться
одна закономерность: наглядного материала больше, чем текста.
Заключение:
Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная
литература оказывает большое влияние на развитие обогащение речи
Ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы
Русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение,
Ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Он учится понимать
литературные произведения и по средством этого формируется как
личность.