Елена Рыбакова
Доклад-презентация «Дизайн в дошкольном образовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад – презентация
«Дизайн в дошкольном образовательном учреждении»
1 слайд
Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.
2 слайд
Актуальность введения в дошкольную жизнь работы по художественному дизайну обусловлена:
• необходимостью воспитывать творчески активную личность;
Публикация «Доклад-презентация „Дизайн в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах
• отказом от шаблонного восприятия действительности;
• возросшими культурными потребностями людей в современном мире.
3 слайд
Еще недавно казалось, что высокие технологии одержали вверх над индивидуальным, уникальным творением художника. Обрывки бумаги, немного перьев, моток шерсти, ткань и из не чем не привлекательной на первый взгляд деревяшки, можно сотворить настоящий шедевр, концептуальный, элитный дизайн.
4 слайд
Дизайн развивает художественное восприятие и творческие способности детей, повышает стремление к самостоятельному творчеству, способность к анализу и обобщению.
5 слайд
Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского дизайн-творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту.
Выделяют следующие типы детского дизайна:
• плоскостной (аппликативно-графический,
• объемный (предметно-декоративный,
• пространственный (архитектурно-художественный).
6 слайд
Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития фантазии и воображения. Он направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.
7 слайд
Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно.
Основная цель, которая ставится перед нами – приобщить детей к наблюдению за действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества умения, видеть мир глазами художника, формировать наблюдательность и внимательность.
Дизайн-деятельность - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.
В детском возрасте художественные замыслы устойчивы и ребенок способен взять на себя любую роль «художник», «скульптор», «дизайнер». Он способен мотивировать выбор материала, для передачи настроения, эмоционального отношения к окружающему миру.
8 слайд
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Наблюдая за детским творчеством, видно какое значение ребенок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т. д.) На наш взгляд – это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» - бусинка - это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – платье принцессы, фантик – тропическая бабочка. Именно эту способность – видеть необычное в обычном, мы используем на занятиях детским дизайном. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека.
9 -11 слайды
Красочное и гармоничное оформление музыкального зала – это не просто красота интерьера, но и возможность увлечь, порадовать детей, превратить время, проведенное в детском садике в незабываемое путешествие.
12 слайд
Интересная форма, необычный дизайн, яркая расцветка – все это создает особенный, очень привлекательный, радостный мир групп, раздевалок.
13-17 слайды
Малыш первый раз пошел в детский сад. Как для него, так и для родителей этот шаг очень важен. Адаптация ребенка к детскому саду проходит не очень легко, но все это временно. Большое влияние на развитие ребенка в детском саду оказывает воспитатель и конечно же обстановка в группе. Поэтому необходимо создать уютную, красивую среду, чтобы дети шли в группу с большим удовольствием.