Марина Литвинова
Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию «Экоогород»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
в дошкольном образовательном учреждении
"Экоогород"
Составила:
Воспитатель МБДОУ № 156
Литвинова
Марина Александровна
Паспорт проекта
Тема: "Экоогород"
Вид проекта : Экологический практико -ориентированный.
Участники: Педагоги ДОУ, воспитанники, родители.
Темочки:
Срок реализации проекта : 6 месяцев (с марта по август)
Цель проекта :
Построение развивающего образовательного процесса, формирование основ экологической культуры и здоровьясбережения воспитанников ДОУ.
Задачи:
для педагогов :
- обобщение педагогического опыта;
- повышение компетентности в вопросах экологического образования воспитанников;
- создание предметно-пространственной среды для экологического направления.
для воспитанников :
- формирование и развитие познавательной деятельности, путем организации исследовательской деятельности;
- развитие связной и диалогической речи;
- приобщение к русской народной культуре.
для родителей:
- привлечение к участию в совместных мероприятиях;
- обогащение знаний в вопросах формирования у детей экологического образования.
Формы и методы:
* Наблюдения
* Опыты и исследования
* Дидактические игры
* Просмотр видео
* Чтение художественной литературы
* Аппликация, рисование, лепка.
Реализация проекта решается в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности воспитанников, в проведении режимных моментов, а также в рамках организованной образовательной деятельности.
Этапы проекта :
1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(выявление проблемы)
2 этап - ОСНОВНОЙ
(организация совместной деятельности всех участников проекта)
3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
(подведение итогов)
Реализация проекта
1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Деятельность творческой группы педагогов ДОУ :
- разработка плана мероприятий;
- разработка эскиза экоогорода (грядок с посадками, табличек с названием овощных культур, эскиз огородного пугала и т. д.)
- разработка положения конкурса "Огород на окне"
Деятельность воспитателей :
- создание условий для исследовательской деятельности и систематических наблюдений; подготовка контейнеров и грунта ;
- подготовка семян для исследования и посадки;
- подбор иллюстраций по теме проекта;
- подбор художественной литературы по теме;
- создание картотеки дидактических игр;
Деятельность родителей:
- изготовление табличек с названием овощных культур
2 этап - ОСНОВНОЙ
А
Совместная деятельность воспитателей и воспитанников :
- посадка семян в грунт (для рассады, наблюдение за ростом;
- в каждой возрастной группе - оформление мини -огорода на окне, по заранее разработанным эскизам.
- презентация воспитателями "Огорода на окне"
- подведение итогов конкурса
- Цикл бесед с воспитанниками на темы :
" Значение овощных культур", "Во саду ли в огороде", " Вершки и корешки", " Объясни пословицы", " Что называют овощами, а что фруктами?"," Болеют ли овощи?"
- Знакомство детей с народным земледельческим календарем (старший дошкольный возраст)
Б
Совместная деятельность педагогов и родителей :
На территории образовательного учреждения оборудуется настоящий огород, где в дальнейшем организуется трудовая и практическая деятельность воспитанников, проводятся наблюдения, опыты и эксперименты.
Деятельность воспитателей :
К посадке огорода проводится фольклорный праздник "Весна - красна"
Цель праздника: знакомство воспитанников с культурными традициями русского народа; обогащение речевым материалом; формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
В летние месяца воспитатели организуют "трудовой десант" на огороде и совместно с воспитанниками пропалывают, поливают грядки с овощными культурами, наблюдают за происходящими изменениями, в конце лета - совместно с педагогами, родителями и детьми, сбор урожая. Завершается проект "Экоогород" общим праздником урожая "Василисин день".
3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
На этом этапе проводится аналитическая деятельность.
Продукт проекта :
- Учебно-методический комплект "Хорошо у нас на грядках", который представлен комплексом практического материала.
В сборник входят следующие разделы:
* развитие мелкой моторики
* формирование правильного звукопроизношения
* грамматический строй речи
*обогащение словаря
- Дидактическая копилка "Овощное ассорти"
представлена сборником пословиц, загадок, поговорок, считалок.
- Копилка "Игротека на грядке"
представлена сборником игр:
* дидактические, русские народные, музыкальные игры
* ребусы
* кроссворды.
- Фотогазета "В детском садике своём, интересно мы живем!"