Калёнова Анна Александровна
Конспект наблюдения за одуванчиком для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить детей с растением — одуванчиком;
- Научить замечать особенности природы вокруг себя;
- Развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру.
Оборудование:
- Иллюстрация с изображением одуванчика (можно использовать книгу или открытку).
- Небольшие лупы для рассматривания цветов (по желанию).
- Миска с водой (для демонстрации превращений цветка после дождя).
Ход наблюдения
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей возле клумбы или участка земли, где растут одуванчики. Предлагает детям присесть и внимательно посмотреть вокруг.
2. Знакомство с одуванчиками.
Педагог показывает иллюстрацию с одуванчиком и объясняет:
— Ребята, посмотрите, какое интересное растение перед нами! Это одуванчик. У него яркие жёлтые цветки, похожие на маленькие солнышки. Они радуют нас своим цветом весной и летом. А осенью одуванчики становятся белыми пушистыми шариками, из которых разлетаются семена. Вы когда-нибудь видели такие шарики?
Дети отвечают, делятся впечатлениями.
3. Практическое наблюдение.
После рассказа воспитатель предлагает ребятам рассмотреть одуванчики вблизи. Можно предложить взять небольшие лупы, чтобы дети могли увидеть мелкие детали цветка. Педагог направляет внимание детей на форму листьев, цвет лепестков и стебель растения.
Вопросы для обсуждения:
— Какого цвета цветок?
— Какие листья у одуванчика?
— Что вы чувствуете, когда трогаете листочки?
4. Экспериментальная деятельность.
На следующем этапе воспитатель рассказывает, что одуванчики реагируют на погоду. Когда светит солнце, они раскрывают свои лепестки, а вечером и в дождь закрываются. Для наглядности можно показать миску с водой и капнуть несколько капель на цветок. Объяснить, почему одуванчики ведут себя таким образом.
5. Физкультминутка.
Чтобы дети отдохнули от наблюдения, проводится небольшая подвижная игра:
- Игра «Одуванчики».
Дети изображают одуванчики: сначала они сидят на корточках («семена», потом поднимаются и начинают двигаться, разводя руки в стороны («цветок распускается»). По команде воспитателя «Дождик!» дети снова садятся на корточки и прячут голову руками («закрываются»).
6. Итоговая беседа.
В конце прогулки воспитатель подводит итоги:
— Мы сегодня познакомились с интересным растением — одуванчиком. Что вам больше всего понравилось наблюдать? Как вы думаете, зачем нужны эти красивые цветы?
Дети высказывают свои впечатления и мысли.
Рекомендация: для закрепления материала дома можно предложить родителям вместе с детьми нарисовать одуванчики или сделать аппликацию.