Наталья Шевченко
План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
" План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении
Цель работы :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы :
1. Создание условий, обеспечивающих охране жизни и укреплению здоровья детей.
Публикация «План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Мероприятия Ответственные
ИЮНЬ
1 НЕДЕЛЯ : «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!»
1 июня - День защиты детей
День радуги
• Чтение произведений о детях и для детей, А. Барто, В Осеевой, С Маршак, С. Михалков, и др.
• Беседа о правах ребенка. Информация в уголках для родителей о правах ребенка.
• Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».
• Чтение песенок и речевок про радугу.
• Экспериментирование - образование радуги. Игры – эксперименты с зеркалами.
• П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место».
• Д/ и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик».
• Рисование «Радуга», «Радужная история».
День любимой игры и игрушки
• Беседы: «Моя любимая игрушка».
• Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.
• Беседа-рассказ с рассматриванием «Русские народные игры и игрушки». Рассматривание альбомов «Народная игрушка».
• Художественное творчество - игрушки своими руками - изготовление игрушек.
• Выставка рисунков "Моя любимая игрушка"
• Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» (при участии родителей).
• С/ Р игра: «Магазин игрушек».
(5 июня) - Всемирный день охраны окружающей среды
• Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
• Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
• Изготовление знаков «Береги природу».
• Рисование: «На лесной полянке», «Летний пейзаж».
• Опыты с песком и водой
• Строительная игра «Терем для животных»
• Составление памяток по охране окружающей среды
Пушкинский день России
• Оформление выставки (силами родителей) книг по произведениям А. С. Пушкина.
• Чтение произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
• Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
• Прослушивание произведений в аудиозаписи \ просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина.
• Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
• Художественное творчество на тему «Золотая рыбка» (нетрадиционные способы рисования, аппликации).
ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ СТАРШИЕ ГРУППЫ
2 НЕДЕЛЯ: «Праздничная неделя»
Всемирный день океанов.
• Отгадывание загадок о водном мире.
• Рассматривание иллюстраций.
• Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование) «По дну океана», «Водное царство».
• Коллективная работа «Океан из пластилина».
• Знакомство с правилами поведения на воде.
• П/ и: «Море волнуется», и др.
Международный день друзей.
• Утреннее приветствие - игра «Подари улыбку другу».
• Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья». Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда».
• Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов.
• Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!».
• Художественное творчество – выполнение коллективных работ, рисование портрета друга, изготовление подарка другу
• Театрализованная деятельность: игры – драматизации.
День мыльных пузырей
Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Закаливание водой, солнцем.
Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.
Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».
Игры, конкурсы, аттракционы.
Рисование мыльных пузырей.
Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»
День независимости России
• Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя»
• Беседы: «Моя Родина - Россия». Знакомство с символикой страны.
• Целевые прогулки по улицам родного города, посещение общественнозначимых мест (памятников, зданий).
• Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова.
• Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского триколора);
• Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».
3 НЕДЕЛЯ: «Экологическая неделя»
День Солнца.
• Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова».
• Художественное творчество «Ладошка – это солнышко» - коллективная работа (рисование ладошками).
• Наблюдение за солнцем на прогулке.
• Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду;
• Опытная деятельность «Солнечные зайчики». Познакомить со свойством солнечных лучей;
• Чтение художественной литературы, стихов о солнышке.
• П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь».
День цветов.
• Беседы о цветущих растениях, о потребностях комнатных растений, способах ухода за ними.
• Рассматривание иллюстраций.
• Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.
• П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».
• Д/ и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
• «Шоубал цветов» (нетрадиционная техника). Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). Лепка «Барельефные изображения растений».
• Труд в природе – ухаживание за цветами на клумбе во время прогулки.
• С/р игра «Цветочный магазин»
День насекомых.
• Беседы о насекомых.
• Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая.
• Рисование «Бабочки на лугу».
• Д/ и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».
• Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
• П/ и: «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь».
• Наблюдения за насекомыми на прогулке.
• С/ р игра: «На даче»
– День животных.
• Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга».
• Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.
• Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
• Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание.
• Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался».
• П/ и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается».
• С/ р игра: «Ветеринарная больница».
Детский концерт «Теремок» музыкальная сказка
Международный день отца (21 июня)
4 НЕДЕЛЯ: «Спортивно-оздоровительная неделя»
День медицинского работника. (21 июня)
• Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».
• Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Грипп» С. Михалков, и др.
• Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
• Приход королевы - Зубной щетки.
• Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского.
• С-р игра «Больница»
• Игра – драматизация по сказке «Айболит».
• П/ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой.
Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница».
Международный Олимпийский день.
• Эстафеты: «Добеги до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники».
• Конкурс «Угадай вид спорта» (по схемам).
• Аттракцион «Поймай мяч шляпой».
• Катание на самокатах, велосипеде.
• Рисование «Спортивная эмблема», «Моя медаль».
• С/ р игра: «Олимпиада».
Дни Здоровья.
• Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра».
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
• Выставка детских рисунков по теме здоровья.
• Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья».
• П/ и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
• С/ р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
• «Цирк, цирк, цирк» клоунада
День изобретателя и рационализатора 27июня
• Опыты: с водой, с воздухом, с зеркалами, со стеклом, с магнитами.
• Художественное творчество - рисование нетрадиционными способами.
• Игры с песком и водой на прогулке.
• П/ и: «Найди свой цвет», «Прятки».
• С/р игра» : «В поход».