Приложение МААМ

Опыт работы «Ознакомление с историей родного села как средство патриотического воспитания»

Мария Гринчук
Опыт работы «Ознакомление с историей родного села как средство патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Преданность к отечеству нужно воспитывать, прежде всего, через воспитание у детей любви и уважения к родному дому, улице, селу. Если маленький гражданин нашей большой страны будет знать свой родной край : особенности природного края, его достопримечательности, историю, то он вырастет настоящим гражданином нашей Родины.

Публикация «Опыт работы „Ознакомление с историей родного села как средство патриотического воспитания“» размещена в разделах

Известно, что дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

(Слайд №2)

Дошкольные учреждения призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех кого зовут соотечественниками.

Ребенку нужно донести, что он является частью народа, огромной и богатой страны, что он гражданин России, маленький россиянин.

Для этого мы начинаем знакомить ребенка с малой родиной - с местом, где он живет. Познакомить его с селом, в котором он живет, с улицей по которому он проходит каждый день.

Затем нужно подводить к пониманию того, что село – часть большой страны, а дети жители России, ее граждане. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление принятых в нем норм поведения, взаимоотношения, приобщение к миру его культуры.

Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Мы живем в селе Нижний Карачан. Оно со своим историческим прошлым, богатой и прекрасной природой – обширными полями, реками.

Наше село имеет свое историческое прошлое. Село взяло свое название от слова «Карачун». «Карачун»- переводится как «черная яма». Во время нашествия монголо-татарского ига на наше село, из-за большого количества непроходимых лесов и болот, большая часть татар погибла, и они прозвали его «Карачун» - черная яма.

С тех пор наше село имеет название - «Карачан». (Слайд № 3)

Карачан богат так же и прекрасной природой – обширными полями, лугами и лесами. (Слайд №4).

Основное богатство села сейчас - люди. В Нижнем Карачане проживают люди разных национальностей: русские, хемшилы, таджики и курды и т. д.

Поэтому важно с детства воспитывать в детях чувство толерантного отношения друг к другу. Безусловно, чувство толерантности формируется под влиянием родителей и педагогов.

Работу по знакомству дошкольников с достопримечательностями села мы проводим в определенной последовательности с постепенным усложнением, начиная с истории села, постепенно переходя к изменениям современного села. (Слайд № 5,6,7)

Во время целевых прогулок обращаем внимание детей на все новое – построили спортивную площадку около школы, посадили клумбу, установили световой фонтан в центре села и разбили около его клумбы, покрасили магазины и повесили новые вывески, построили церковь, проложили тротуары и т. п.

(Слайд № 8,9,10,11,12,13)

Проводим занятия,дидактические игры, целевые прогулки с целью знакомства детей с трудом взрослых – в сельскую библиотеку, аптеку, парикмахерскую, на почту, в магазины и др. (Слайд № 14,15)

Этим самым подводим детей к пониманию того, что эти службы необходимы для удобства людей, и чем лучше выполняет свою работу человек, тем удобнее жить остальным людям. (Слайд № 16)

Устраиваем праздники и развлечения, где дети продолжают знакомиться с русским, хемшилским и таджикским народом и их традициями.

Проводим такие праздники: «А ну-ка мамы», «Масленица» в которых принимают участие и воспитанники, и педагоги, и родители. (Слайд № 17)

Продолжаем вести работу по знакомству детей с правилами дорожного движения, которые закреплялись в повседневной жизни, через дидактические и сюжетно-ролевые игры. (Слайд №18)

Во время тематической недели, посвященной «Дню победы», мы проводим экскурсии к памятнику-обелиску «Ветеранам ВОВ», изготавливаем открытки для ветеранов, проводим занятия и утренники. (Слайд №19)

На 9 Мая мы, совместно с учениками школы, возлагаем цветы к памятнику и участвуем в шествии «Бессмертный полк». (Слайд № 20)

С детьми ведем работу по экологическому воспитанию : знакомим детей с животными и растениями родного края, через занятия, экскурсии, подвижные и дидактические игры: «Найди животное», «Опиши животное», «Третий лишний», «Собери картинку» «и т. д. (Слайд № 21)

Важную роль в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников играют мини-музей. В нашей школе с помощью родителей и учеников был создан музей «Русская изба». И мы постарались приобщить детей к истокам русской культуры и познакомить их с предметами быта наших предков

Мы с нашими воспитанники посетили школьный музей «Русская изба».

Старшеклассники, одетые в русские народные костюмы, провели экскурсию по крестьянской избе, где познакомили детей с жизнью, бытом и традициями наших предков.

Дети познакомились с основой русского жилища - русской печью, которая играла в доме главную роль и использовалась для отопления помещения и приготовлении пищи, орудиями труда, применяемые для различных хозяйственных целей: рубель, ухват, кочерга и деревянной и чугунной посудой. Экскурсоводы познакомили детей с самым почетным местом в крестьянской избе – красным углом. Это было святое место – здесь были иконы, поэтому его еще называли «святым». Детям было интересно узнать и об особенностях одежды и обуви русского крестьянина. Экскурсия проходила с интересом: дети отгадывали загадки, играли на деревянных ложках, пробовали по очереди вытаскивать с печи чугун, молотить в ступе зерно толкачом, качали колыбель, разглаживали рубелем ткань. Детям экскурсия очень понравилась. (Слайд № 22)

Формирование нравственно-патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей.

Взаимодействие с родителями по данной теме способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Главное, мы стараемся вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, пробудить интерес к жизни детей в детском саду.

Для организации сотрудничества использую разнообразные формы работы : круглые столы, беседы, консультации, анкетирование, выпуск стенгазет и т. д. Мы с детьми каждый год оформляем стенгазеты: «Моя семья» и «Моя любимая мама» (Слайд №23)

Таким образом, накопление дошкольниками социального опыта жизни в своем селе, регионе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры и есть начало нравственно-патриотических чувств, которые рождаются в познании, а формируются в процессе целенаправленного воспитания. (Слайд №24)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Ознакомление с историей родного села как средство патриотического воспитания»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 11:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Ознакомление с историей родного села как средство патриотического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гринчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД