Инна Касаева
Предметно-развивающая среда старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Под развивающей средой я понимаю : естественную, уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Для этого я создала предметно – развивающую среду где учитывала особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личностные особенности, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы.
Публикация «Предметно-развивающая среда старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Учитывала то, что ребёнок в детском саду находится целый день, и мне как педагогу было необходимо создать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Для этого я изучила принципы построения развивающей среды в ДОУ, на основе изученных принципов построения предметно- развивающей среды, мы организовали развивающие уголки.
В центре природы и экспериментирования размещены:
Камни, минералы, ёмкости для измерения, подносы, лупа, микроскоп, песочные часы, календарь природы, картотека экспериментирования, времена года, зеркало, пипетка, компас, весы, лейка, брызгалка, бинт, вата, виды тканей, гербарий, прищепки, трубочки, сито разных размеров, декабрист, папоротник, драцена, фартуки, лопатка.
«Центр творчества» :
Здесь наши детки могут рисовать, лепить, выполнять аппликационные работы. Для этого я размещаю различные изобразительные материалы:
Раскраски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, акварельные краски, гуашь, кисточки, трафареты, палитра, цветная бумага, цветной картон, ножницы, губка, керапласт.
«Центр музыки» :
В нашем музыкальном уголке имеются пособия:
Гармошка, пианино, губная гармошка, дудка, гитара, барабан, бубен, колокольчик, портреты композиторов, металлофон, картотека музыкальных дидактических игр.
«Центр театра» :
Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр:
Настольные игры из серии «Играем в сказку», теневой театр, ширма, театр с игрушками Бибабо, кукольный театр, пальчиковый театр, конусный театр, театр топотушки, театр на ложках, театр эмоций, марионетки, декорации к сказкам «Гуси - лебеди», «Три поросёнка».
«Центр познавательного развития» :
Этот уголок очень любят дети, мною были разработаны различные дидактические игры и пособия. В уголке находится:
Геоконт, лабиринты, счётные палочки, счёты, Колумбово яйцо, Танграм, игры на сравнение предметов, геометрические фигуры, таблицы для составления чисел, часы, магнитная доска с цифрами, палочки Кьюзинера, д/и «Лото», «Животные».
«Центр сюжетно-ролевых игр».
Этот центр, наиболее востребованный у детей, ведь их основная деятельность «игра». Я подобрала разные атрибуты так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы:
1. Кукольная мебель: кровать, кухонная плита.
2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой посуды.
3. Комплект кукольных постельных принадлежностей.
4. Куклы крупные и средние
5. Кукольная коляска.
6. Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и др. ; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад» и т. д.
«Центр национального быта» :
Я считаю, что он отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Данный центр включает в себя:
Символика Северной Осетии, макет «яблоко Нартов», макет башни, Демонстрационный материал по прикладному искусству, куклы в национальных костюмах, макет три пирога, дурын,, ирон хадзар, люлька.
Таким образом, я считаю что, насыщенная развивающая предметно-пространственная среда моей группы становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.