Папки-передвижки

Опыт работы по сказкотерапии

Зульфия Эбзеева
Опыт работы по сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получила совсем недавно. Наверное,нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказки. Основные возможности сказкотерапии заключаются в следующем: интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция. Людям свойственно обмениваться историями. Для того чтобы их рассказать и послушать, мы собираемся вместе. Обмен историями, как и обмен жизненным опытом,- естественная форма взаимодействия между людьми. Поэтому сказкотерапия – естественная форма общения и передачи опыта.

Публикация «Опыт работы по сказкотерапии» размещена в разделах

Научившись рассказывать, пересказывать, творчески мыслить, ребенок совершит огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию личности.

Как считают многие психологи, именно в дошкольном возрасте у человека формируется структура личности, закладывается основа самооценки. На эти параметры огромное влияние оказывает речь детей.

Актуальность использования сказкотерапии в том,что сказки- естественная составляющая повседневной жизни детей.

Задачи сказкотерапии.

1. Развивать речь детей с помощью:

Пересказывания сказок;

Рассказывания сказок от третьего пицца;

Группового рассказывания сказок;

Рассказывания сказок по кругу;

Сочинения сказок.

2. Выявить и поддержать творческие способности.

3. Снизить уровень тревожности и агрессивности.

4. Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

5. Развить умение преодолевать трудности и страхи.

6. Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

7. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог».

Что такое сказкотерапия?.

Первое, что приходит в голову –лечение сказками. Имея в виду совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются психотерапевтическими. Сказка,наиболее доступна для восприятия ребенка. Это делает ее привлекательной для работы, направленной на коррекцию, обучение и развитие. Кроме того работа со сказкой развивает личность педагога, создает невидимый мост между ребенком и взрослым, сближает родителей и детей. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Ребенок,находясь в сказке. взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни,ищет пути решения проблем,которые встают перед ним. Конечно, сказкотерапия -это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто неарелизованное.

Задачи,решаемые с помощью сказкотерапии, важны для творческой активности, продуктивного обучения детей,накопления их познавательного. эмоционального, жизненного опыта, для повышения самооценки детей,снижения уровня тревожности,что способствует и стимулирует речевую активность детей, развивает их индивидуальные способности.

Наблюдая за детьми в процессе игры,на занятиях. на экскурсиях,в свободной деятельности, можно заметить, что там,где не надо мобилизовать свое внимание, память т. е. на непроизвольном уровне. дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать,живо и образно стремятся выразить свою мысль. Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество.

Сейчас на наших детей из многочисленных средств массовой информации окружающей жизни хлынул поток негативной и разрушительной информации. НЕ только взрослые но и дети уже устали от телевидения с его жестокостью и насилием. Люди утратили способность к сопереживанию и милосердию. И только дети остаются с чистой душой могут удивляться миру,стремятся познать и изменить его. Наши дети все реже смотрят русские народные сказки,которые вытесняют мультфильмы с погонями,с невообразимыми существами.

А именно р. н. с. учат добру,взаимопомощи хитрости в хорошем смысле слова. Дошкольники и младшие школьники как ни кто могут удивляться миру,стремятся познать и изменить его. Именно поэтому я и выбрала это направлении. Мною был разработан и реализован проект по сказкотерапии.

Большое значение для развития х. творчества имеет организации окружающей среды. Игрушки для настольного театра (объемные,мягкие, элементы декораций, шапочки- маски, костюмы в уголке ряженья, ширма, набор кассет для прослушивания сказок, классической музыки, музыки для релаксации).Для того чтобы перевоплотиться в героя сказки и войти в сказочную среду, был изготовлен «ковер –самолет», волшебный фонарь.

Был укреплен союз «Ребенок-Родитель -Педагог».Родители с удовольствием принимали участие в конкурсах «Сочиним сказку вместе», «Наш любимый сказочный герой»,В разыгрывании сказок на праздниках и развлечениях.

Результаты этого проекта считаю положительными. Дети стали более дружелюбными, внимательными, отзывчивыми. Стали помогать друг другу, стараться самостоятельно решать проблемные ситуации. Снизился уровень тревожности и агрессивности,расширился словарный запас и развиваются творческие способности у детей. Для себя я сделала вывод,что работу в этом направлении надо продолжать.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Использование сказкотерапии в социализации детей среднего дошкольного возраста» Изучение проблемы использования сказкотерапии для формирования нравственного мира, общечеловеческих ценностей особенно актуально в настоящее.

Опыт работы «Нетрадиционная форма работы с родителями «Почта доверия» Нетрадиционная форма работы с родителями «Почта доверия» (из опыта работы воспитателя Кудзиевой Нонны Казбеговны) Актуальность Проблема.

Опыт работы по ПДД «Мы с дорогою на «ты» Актуальность Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Опыт работы по теме: задачи и содержание работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» Оглавление. Введение. Основная аналитическая часть. Заключение. Введение Художественная литература играет особую роль в.

Опыт работы «Организация работы с родителями» Творческая мастерская «Мудрый педагог» Тема: «Организация работы с родителями» Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель МКДОУ детский.

Опыт работы «Особенности проведения физкультурно-оздоровительной работы по плаванию в ДОУ» Доклад на районное МО дошкольных работников Подготовила инструктор по ФК Меренцова Н. А. Особенности проведения физкультурно-оздоровительной.

Перспективный план работы по сказкотерапии в старшей группе Перспективный план работы по сказкотерапии в старшей группе МОУ «Кусинская СОШ» Воспитатель: Кошелева Виорика Ивановна № п/п Срок проведения.

Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников» Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Одним из ее основных принципов является сотрудничество педагогов.

Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки»Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки» Работая с детьми в детском саду, стараешься всё время найти что-то интересное для занятий, чем-то удивить. И хорошо бы ещё использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по сказкотерапии
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 21:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Эбзеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД