Виктория Кошелева
Перспективный план работы по сказкотерапии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по сказкотерапии в старшей группе МОУ «Кусинская СОШ»
Воспитатель: Кошелева Виорика Ивановна
№ п/п Срок проведения Тема занятий Цели и задачи Литература Краткое содержание занятия
1. Сентябрь Консультация родителей Разъяснение родителям целей и задач программы. Ответы на вопросы. Индивидуальное или консультирование групповое. Индивидуальные консультации родителей.
Анкетирование родителей.
2. Октябрь
Публикация «Перспективный план работы по сказкотерапии в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
I –II неделя Диагностика детей. Исследование эмоционального состояния детей. Методика исследования внутрисемейных отношений – тест «Рисунок семьи».
Методика диагностики форм общения (М. И. Лисина).
Методика «Лесенка» (Исследование самооценки).
3. Октябрь Доброта Совершенствовать монологическую и диалогическую речь у детей. Развивать умение оценивать добрые поступки окружающих и давать оценку. Воспитывать культуру речевого общения, умение действовать согласованно в коллективе. Воспитывать нравственное воспитание к окружающим. «Даром ни одно доброе дело не пропадает»
А. Неелова Вход в сказку.
Игра «Цветок доброты»
Беседа.
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки.
4. Октябрь Бережливость Учить детей быть бережливыми, аккуратно относиться к своим вещам.
Побуждать детей к размышлению.
Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. «Васин ранец»
А. Лопаткина Вход в сказку.
Игра «Фея бережливости»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки.
5. Ноябрь Дружба Продолжить учить детей быть дружелюбными. Систематизировать знания детей о правилах доброго поведения, развивать способность замечать добрые поступки окружающих. Воспитывать потребность проявлять доброту к окружающим по собственному побуждению. «Девочка и ромашка»
В. Сухомлинский
Вход в сказку.
Игра «Школа дружбы»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
6. Ноябрь Дружелюбие Продолжить формировать у детей представление о добре и вежливости их значимости в системе человеческих отношений. Воспитывать доброжелательность, стремление понимать друг друга. «Сказка про слона, про костер и про белую уточку» Д. Биссет Вход в сказку.
Игра «Колечко дружелюбия»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
7. Ноябрь Взаимопомощь Продолжить учить детей быть внимательными к окружающим. Формировать чувство взаимопомощи, сопереживания, долга и сочувствия. Побудить детей проявлять заботу, предлагать свою помощь. Повысить мыслительную и эмоциональную активность детей. Развивать психические процессы и творческие способности. «Лесной Мишка и проказница – Мышка»
Латышская сказка Вход в сказку.
Игра «Палочка выручалочка»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
8. Ноябрь Бескорыстие Формировать позитивное отношение детей к взрослым. Продолжить учить детей наблюдательности, умению решать проблемы, находить выход из разных ситуаций. Воспитывать нравственное воспитание к пожилым людям, развивать стремление к взаимопомощи. «Оскольки доброты»
Притча Вход в сказку.
Игра «Подумаем о доброте»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
9. Декабрь Единство Развивать психофизические способности (мимика - пантомимика, развивать психические процессы (восприятие, воображение, мышление и память). Развивать творческие способности, умение перевоплащаться и импровизировать. Воспитывать доброжелательность. «Коровы врозь – тигру в радость»
Бирманская сказка Вход в сказку.
Игра «Чудо предмет»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
10. Декабрь Заботливость Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями. Учить детей выделять яркие поступки окружающих и оценивать их. Воспитывать у детей бережное отношение и заботу к окружающим людям. «Вольчья ягода» А. Неелова Вход в сказку.
Игра «Заботливый хозяин»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
11. Декабрь Гостеприимство Формировать способность накопления опыта в использовании вежливых слов, во время общения со взрослыми и сверстниками. Формировать у детей с помощью сказкотерапии представление о моральных нормах. В доступной форме объяснить детям, такое моральное качество, как гостеприимство. «Пчела и тыквенный цветок»
В. Сухомлинский Вход в сказку.
Игра «Гостеприимные цветы»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
12. Декабрь Благодарность
Формировать у детей представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого. Учить детей быть благодарны за заботу и труд взрослых. Воспитывать нравственное воспитание к пожилым людям. «Кто вырастил яблочко»
Е. Фролова Вход в сказку
Игра «Птица благодарности».
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
13. Январь Умение сотрудничать Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься, трудиться; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. «Лесные певцы»
М. Скребцова Вход в сказку.
Игра «Строим дом»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
14. Январь Умение видеть хорошее Развивать наблюдательность и зрительную память. Воспитывать в детском сознание правильное восприятие окружающего мира и общества. Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями. Учить детей выделять яркие поступки окружающих и оценивать их. «Воробьи» А. Неелова Вход в сказку.
Игра «Хорошее качество»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
15. Февраль Храбрость Прививать детям чувство ответственности, вызвать стремление совершать добрые поступки. Воспитывать доброту, честность, храбрость, искренность и отзывчивость.
«Храбрая лягушка»
М. Скребцова Вход в сказку.
Игра «Колечко храбрости»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
16. Февраль Упорство Развивать у детей активность, самостоятельность. Учить находить выход из проблемных ситуаций. Развивать творчество, связанную речь. Продолжить учить детей контролировать себя в различных жизненных ситуациях, быть спокойными, избегать конфликтов. «Две лягушки»
Л. Пантелеев Вход в сказку.
Игра «Упорный как мяч»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
17. Февраль Любовь к Родине Продолжить формировать у детей позитивное отношение к родному краю, к своей малой Родине. Продолжать воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, Родине. Воспитывать уважение к защитникам Родины, к памяти павшим воинов. Развивать фантазию и творческое воображение. Сказка про княгиню
А. Корльковой Вход в сказку.
Игра «Думаем о Родине»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
18. Февраль Мастерство Развивать у детей наблюдательность, активность, самостоятельность. Продолжать стимулировать развитие творческих способностей у детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. «Самый искусный мастер»
Украинская легенда Вход в сказку.
Игра «Цветок мастерства»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
19. Март Вежливость Продолжить учить детей быть вежливыми и дружелюбными. Обогащать активный словарь, развивать у детей память, внимание, мышление, фантазию и творческие способности.
Развивать познавательный интерес. «Вежливый кролик»
Мексиканская сказка Вход в сказку.
Игра «Школа вежливости»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
20. Март Мудрость Помочь детям раскрыть сущность понятий «добро и зло». Побуждать детей к размышлению. Продолжить учить детей наблюдательности, умению решать проблемы, находить выход из разных ситуаций. Воспитывать любознательность и находчивость. «Мальчик и злая медведица»
Болгарская сказка Вход в сказку.
Игра «Мудрый совет»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
21. Март Нежность Воспитывать интерес к художественной литературе, понимать образное содержание сказки, развивать внимание, смекалку, наблюдательность; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. Доставить детям ра дость от встречи со сказочными героями. «Фея сновидений»
Е. Лазаренко Вход в сказку.
Игра «Нежное слово»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
22. Март Ответственность Прививать детям чувство ответственности, вызвать стремление совершать добрые поступки. Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики и речи. Воспитывать уважение к старшему поколению и их труду, стремление прийти на помощь. «Старик и яблоко» Притча Вход в сказку.
Игра «За что мы отвечаем»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
23. Апрель Отзывчивость Воспитывать в детском сознание правильное восприятие окружающего мира и общества. Привить детям моральные ценности и правила поведения.
Воспитывать уважение к окружающим и стремление прийти на помощь. «Ветерок»
А. Неелова Вход в сказку.
Игра «Отзывчивый колобок»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
24. Апрель Скромность Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим; скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, смелым и сильным. «Волшебная лампа» Сказка народов Бирмы Вход в сказку.
Игра «Скромные звери»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
25. Апрель Трудолюбие Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность. «Ласточка и воробей»
Турецкая сказка Вход в сказку.
Игра «Трудимся с любовью»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
26. Апрель Уважение Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Дать детям понятие об уважительном отношение к старшим, помогать быть внимательным, уступать место, проявлять вежливость по отношению к старшим. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшим. «Добрая собака»
Л. Лопаткина Вход в сказку.
Игра «Учимся уважать»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
27. Май Любовь к животным Закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое мышление, память, обогатить словарный запас детей. Воспитывать любовь к природе и заботу о животном мире. «Золотая свобода»
А. Неелова Вход в сказку.
Игра «Наши питомцы»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
28. Май Бережем природу Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружение. «Майский жук»
А. Неелова Вход в сказку.
Игра «Мир природы»
Беседа
Чтение сказки.
Вопросы и задания к сказке.
Выход из сказки
29. Май Диагностика по окончании курса
сказкотерапии Цель : сравнение эмоционального состояния детей в начале учебного года и в конце учебного года. Методика исследования внутрисемейных отношений – тест «Рисунок семьи».
Методика диагностики форм общения (М. И. Лисина).
Методика «Лесенка» (Исследование самооценки).