Кудзиева Нонна
Опыт работы «Нетрадиционная форма работы с родителями «Почта доверия»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная форма работы с родителями «Почта доверия»
(из опыта работы воспитателя Кудзиевой Нонны Казбеговны)
Актуальность
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагог, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями. По этой причине мы решили в нашей группе разместить «Почту доверия». «Почта доверия» - это одна из нетрадиционных форм работы с родителями, которая предполагает сбор и анализ информации.
Публикация «Опыт работы „Нетрадиционная форма работы с родителями „Почта доверия“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Задачи:
Вызвать активную, заинтересованность родителей с помощью письменного общения;
- обеспечить обратную связь между детским садом и семьей
Основное назначение деятельности «Почты доверия» — способствовать созданию условий для соблюдения прав и законных интересов участников образовательных отношений.
Данная форма работы с семьей, на наш взгляд, эффективна. Так как в силу своей занятости родители не всегда могут задавать тот или иной вопрос или побеседовать с воспитателем. Но в письменном виде родители могут задавать вопросы, выражать благодарность, общаться со специалистами, высказывать свои пожелания, идеи, предложения.
Родители могут задать вопросы, касающиеся воспитания и образования детей.
Здесь же они могут отправить письма со своими идеями и предложениями. А также родители могут анонимно в записке задавать любой интересующий их вопрос.
Огромное внимание уделяем письмам, в которых высказана какая-то проблема и стараемся найти пути ее решения.
Все вопросы или пожелания будут рассматриваться на родительских собраниях, так же в виде консультаций на стендах, в устной, личной беседе воспитателя и родителей!
Ни одно послание не останется без внимания.
Структура функционирования
«Почту доверия» с инструкцией мы разместили на видном и доступном месте в приемной. Объяснен механизм работы. Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родители опускают в ящик письма, записки, содержащие вопрос, просьбу, изложение проблемы, пожелания и т. п. Указывать имя, фамилию не обязательно, обращение может быть анонимным. Необходимо указать дату и время, по которым автор обращения сможет обнаружить ответ на стенде.
Мы с установленной периодичностью производит изъятие писем из ящика, обработку, анализ, подготавливаем ответы на письма. Ответы размещаются на стенде, чтобы с ними могли ознакомиться все родители. При этом на листе ответа указывается дата и время соответствующего письма, чтобы автор мог его идентифицировать.
Снятые со стенда ответы хранятся вместе с поступившими обращениями в папке «Почта доверия».
Результативность
Таким образом, какая же наблюдается результативность?
Отметили повышение активности родителей :
• в мероприятиях, конкурсах, выставках, в оформлении групп;
• на родительских собраниях стали свободнее делиться, обмениваться опытом семейного воспитания;
• более восприимчивы к советам и рекомендациям воспитателей;
• увеличилось количество желающих получить индивидуальную консультацию у специалистов;
Выводы.
Данную форму работы с родителями мы считаем эффективной, интересной и нужной. Ведь обратная связь с родителями – это залог нашего успеха в воспитании и образовании детей.
Мы не останавливается на данной форме, и собираемся находить и другие нетрадиционные способы общения с родителями.