Светлана Пушкина
Опыт работы по ПДД «Мы с дорогою на «ты»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по ПДД
Актуальность
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей.
Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.
Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.
С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире. Увеличивается количество ДТП, по статистике каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
Публикация «Опыт работы по ПДД „Мы с дорогою на „ты“» размещена в разделах
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с раннего возраста.
Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об опасности, нельзя. У дошкольников есть детские игрушки, книжки, театр, но у них нет и быть не может детского дорожного движения. Поэтому программа обучения дошкольников поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим ПДД.
Разговаривать с детьми о безопасности следует серьёзно, как со взрослыми, без уменьшительных слов. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях. Поэтому основной задачей взрослых является также стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Приступая к обучению, следует помнить, что главная задача педагога обучить детей обходимому минимуму правил дорожного движения. Систематическая работа по обучению детей ПДД должна начинаться с младшей группы и проводиться по принципу «От простого к сложному»
В младшей группе дети учатся различать грузовые и легковые автомобили, называют число машин. С помощью игр с несложными правилами и сюжетом формируется умение определять красный, жёлтый, зелёный.
Дети знакомятся с улицей, дорогой, тротуаром. Знания детей закрепляются на макете в игровой форме.
Особое внимание в этом возрасте уделяется индивидуальной работе с детьми : рассматривание картинок, обыгрывание различных ситуаций.
Чтобы заинтересовать детей я использую яркие презентации.
В старшем возрасте дети знакомятся со светофором, его назначением.
С такими понятиями как «пешеход», «проезжая часть», правильно переходить дорогу, если нет знаков. С детьми проводятся экскурсии, беседы. Предлагаются логические задачи.
Знания детей о Правилах дорожного движения хорошо закрепляются и на творческих занятиях. Ребята лепят, рисуют, конструируют всевозможные машины, знаки, дома.
В группе вместе с детьми мы устраиваем выставки детского творчества по ПДД.
Дети старшей группы принимают активное участие в различных акциях по профилактике Детского дорожно – транспортного травматизма.
Акция «Берегите – наши сердца»
Тематическое занятие «Дед Мороз к ребятишкам в гости в поезде приехал»
Акция «Красный, жёлтый, зелёный»
Однако содержание деятельности коллектива не должно сводиться только к работе с детьми Осуществлять задачи обучения по Правилам дорожного движения невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения на улице. Поэтому для родителей разрабатываются и проводятся беседы, инструктажи, консультации, анкетирование, которые делают более понятным смысл запретов и способов безопасного поведения детей и взрослых. Для родителей в уголках размещена вся необходимая для ознакомления информация.
Родители принимают активное участие в различных акциях по профилактике ДДТТ. Акция «детям – безопасную дорогу»
Мы приглашаем родителей на проводимые в детском саду мероприятия.
Главная цель которых, воспитание грамотного пешехода.
Именно родители должны являться непосредственными помощниками. Только так мы сможем избежать случаев детского травматизма.
Результат проведённой работы : Наши дети и родители смогут в любой ситуации на дороге чувствовать себя уверенно и безопасно.
«Не страшна тому дорога – кто внимателен с порога!»