Наталья Воронкова
Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 г. Тары» Тарского муниципального района
Омской области
Из опыта работы
Тема: «Работа с родителями детей раннего
возраста в период адаптации»
Воспитатель:
БДОУ «Детский сад №3 г. Тары»
Воронкова Н. В.
г. Тара 2019 год
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди.
Публикация «Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Из них на первом месте - родители и педагоги».
А. С. Макаренко
Период адаптации - непростой период в жизни маленьких человечков.
Родители с самого рождения нежно и бережно опекали этих чудесных крошек, всегда были рядом, каждую минуту были готовы прийти на помощь. Но вот все дети подросли и должны отправиться в самостоятельное путешествие по жизни. Как сделать так, чтобы эти очаровательные малыши не потерялись в сложных житейских перипетиях, подчас не доступных детскому восприятию.
Я бы хотела верить, что мои любовь, внимание, уход, забота и обучение и стали той самой станцией, которая помогла малышам перенести разлуку с мамой, привыкнуть к детскому коллективу, режиму детского сада.
Моей целью является создание эмоционально – комфортных условий в группе. Я стараюсь приложить все силы, знания и умения для того, чтобы облегчить адаптационный период ребенку. Поэтому для меня стало важным приобщение детей к прекрасному миру творчества. Сказки, потешки, песенки, яркие краски, разноцветное тесто для лепки, пальчиковый театр, музыка – все это, на мой взгляд, помогает облегчить адаптацию детей раннего возраста.
Немаловажное значение занимает работа с семьей, так как это необходимая сложная деятельность.
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачева)
В работе с родителями я выделяю главные задачи:
- установление единства в воспитании детей;
- педагогическое и медицинское просвещение родителей;
- ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения;
- помочь семье воспитать гармонически развитого человека.
Я проанализировала особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
В своей работе я стараюсь применять активные формы и методы работы с родителями. Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка.
Поэтому я начинаю сотрудничать с родителями до поступления ребенка в ДОУ, со сбора первичных сведений о нем и его семье, приглашая родителей на консультацию «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли»; вывешиваю памятку: «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»; провожу анкетирование в три этапа: «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?», «Особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития», «Организация успешной адаптации малышей». После этого я заполняю лист психологической адаптации, оцениваю параметры адаптации и определяю степень адаптации у каждого ребенка. Провожу беседы с родителями : «Общение ребенка со сверстниками», «Отношение ребенка к посторонним взрослым»; родительские собрания : «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению», «Расти здоровым малыш», «Как развивать речь малыша», «Игры и игрушки»; консультации: «Адаптационный период у детей в детском саду», «Почему нельзя оставлять ребенка в первый день его поступления на целый день в дошкольном учреждении?»; советы: «Несколько советов родителям», «Как играть с малышом», «Игры для развития восприятия». Оформлены стенды: визитная карточка, режим дня, практический материал, дающий понять, чем занимается ребенок в детском саду, игры, советы, задания; папки - передвижки: «Адаптационный период», «Детские болезни», «Необходимые советы для родителей», «Одежда и питание». Наглядно – информационное направление моей работы дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Значительную роль играет и досуговое направление. Любое совместно проведенное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы. В зависимости от плана работы, сообща обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества. На сегодняшний день я могу сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:
- родители стали активными участниками встреч и первыми моими помощниками;
- создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей;
- родители стали проявлять искренний интерес к жизни нашей группы.
Я считаю, что правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.