Приложение МААМ

Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации

Наталья Воронкова
Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 г. Тары» Тарского муниципального района

Омской области

Из опыта работы

Тема: «Работа с родителями детей раннего

возраста в период адаптации»

Воспитатель:

БДОУ «Детский сад №3 г. Тары»

Воронкова Н. В.

г. Тара 2019 год

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди.

Публикация «Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах

Из них на первом месте - родители и педагоги».

А. С. Макаренко

Период адаптации - непростой период в жизни маленьких человечков.

Родители с самого рождения нежно и бережно опекали этих чудесных крошек, всегда были рядом, каждую минуту были готовы прийти на помощь. Но вот все дети подросли и должны отправиться в самостоятельное путешествие по жизни. Как сделать так, чтобы эти очаровательные малыши не потерялись в сложных житейских перипетиях, подчас не доступных детскому восприятию.

Я бы хотела верить, что мои любовь, внимание, уход, забота и обучение и стали той самой станцией, которая помогла малышам перенести разлуку с мамой, привыкнуть к детскому коллективу, режиму детского сада.

Моей целью является создание эмоционально – комфортных условий в группе. Я стараюсь приложить все силы, знания и умения для того, чтобы облегчить адаптационный период ребенку. Поэтому для меня стало важным приобщение детей к прекрасному миру творчества. Сказки, потешки, песенки, яркие краски, разноцветное тесто для лепки, пальчиковый театр, музыка – все это, на мой взгляд, помогает облегчить адаптацию детей раннего возраста.

Немаловажное значение занимает работа с семьей, так как это необходимая сложная деятельность.

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачева)

В работе с родителями я выделяю главные задачи:

- установление единства в воспитании детей;

- педагогическое и медицинское просвещение родителей;

- ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения;

- помочь семье воспитать гармонически развитого человека.

Я проанализировала особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

В своей работе я стараюсь применять активные формы и методы работы с родителями. Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка.

Поэтому я начинаю сотрудничать с родителями до поступления ребенка в ДОУ, со сбора первичных сведений о нем и его семье, приглашая родителей на консультацию «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли»; вывешиваю памятку: «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»; провожу анкетирование в три этапа: «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?», «Особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития», «Организация успешной адаптации малышей». После этого я заполняю лист психологической адаптации, оцениваю параметры адаптации и определяю степень адаптации у каждого ребенка. Провожу беседы с родителями : «Общение ребенка со сверстниками», «Отношение ребенка к посторонним взрослым»; родительские собрания : «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению», «Расти здоровым малыш», «Как развивать речь малыша», «Игры и игрушки»; консультации: «Адаптационный период у детей в детском саду», «Почему нельзя оставлять ребенка в первый день его поступления на целый день в дошкольном учреждении?»; советы: «Несколько советов родителям», «Как играть с малышом», «Игры для развития восприятия». Оформлены стенды: визитная карточка, режим дня, практический материал, дающий понять, чем занимается ребенок в детском саду, игры, советы, задания; папки - передвижки: «Адаптационный период», «Детские болезни», «Необходимые советы для родителей», «Одежда и питание». Наглядно – информационное направление моей работы дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Значительную роль играет и досуговое направление. Любое совместно проведенное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы. В зависимости от плана работы, сообща обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества. На сегодняшний день я могу сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:

- родители стали активными участниками встреч и первыми моими помощниками;

- создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей;

- родители стали проявлять искренний интерес к жизни нашей группы.

Я считаю, что правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.

Публикации по теме:

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья»Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья» Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста "Осенние листья" Стандартный.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воронкова (УИ 2216991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД