Анастасия Кравцова
Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
«Обучение детей правилам безопасного поведения
на дороге и пожарной безопасности»
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
• Неумение наблюдать.
• Невнимательность.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пожарная безопасность
- Темочки
• Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Важно довести до сознания ребенка понятие, что такое огонь, и насколько необходим он людям. И в то же время ребенку следует дать знания об опасности огня, которая грозит при небрежном обращении с ним.
В дошкольном возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром. В более старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребенком за работой светофора, обратите его внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов.
Цели:
1. Сформировать интерес детей дошкольного возраста к проблеме собственной безопасности в быту, на улице, в общественных местах;
2. Формировать у детей личностные качества — дисциплинированность, культуру поведения, выдержку, внимание.
3. Организавать просветительскую работу с родителями воспитанников, привлечь внимания родителей к проблеме пожарной безопасности и правилам дорожного движения.
Задачи:
•Дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре и правилам дорожного движения.
.•Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен открытый огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объяснять их назначение;
Понимать значения сигналов светофора;
Узнавать и понимает дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Дети»;
Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
•Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилию, имя, домашний адрес и номер телефона);
•Формировать навыки самостоятельности.
•Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
•Формирования у детей здорового чувства опасности.
. Рекомендации по обучению детей ПДД
• При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли опасности.
• При движении по тротуару.
1. Придерживайтесь правой стороны.
2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей
части.
3. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.
4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.
6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.
• При переходе проезжей части.
1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
2. Развивайте у ребенка наблюдательность.
3. Подчеркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.
4. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
5. Не стойте с ребенком на краю тротуара.
6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
8. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках.
9. Идите только на зеленый сигнал, даже если нет машин.
10. Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.
11. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.
12. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
13. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за
транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
14. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели друзей, нужный автобус, ребенок должен знать, что это опасно.
15. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
16. Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало
машин, переходить надо осторожно, так как машина может
выехать со двора, из переулка.
• При посадке и высадке из транспорта.
1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.
3. Не садитесь в транспорт в последний момент.
4. Приучите ребенка быть внимательными в зоне остановки — это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Формы работы по 5 областям ФГОС:
1. Развитие речи. Составление творческих рассказов, разучивание стихотворений про дорожные знаки, Чтение и обсуждение произведений для детей «противопожарной» тематики, сказки.
2. Познавательная деятельность (настольно-печатные игры, беседы, рассказы воспитателя,, обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок, просматривание обучающих мультфильмов, презинтаций).
3. Физическое развитие. Подвижные игры, эстафеты.
4. Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах этой тематики, творческие работы.
5. Социально-коммуникативное. Изготоление стен газеты с изучением пожарной безопасности.
Работа с родителями. Макет «Мой друг светофор»
Ожидаемые конечные результаты: В процессе реализации программы у детей будет сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, дети усвоят основные правила пожарной безопасности, научатся правильно действовать при возникновении пожара и правильно вести себя на дорогах и тротуарах. Обучение будет способствовать формированию у детей личностных качеств — дисциплинированности, культуры поведения, выдержки, внимания.