Папки-передвижки

Перспективное планирование работы по формированию нравственных качеств личности у детей старшей группы

Горячева Татьяна
Перспективное планирование работы по формированию нравственных качеств личности у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл «Я и мои друзья»

Задачи:

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Пробудить интерес к себе и своим сверстникам, как формирующимся личностям. - Побуждать к внимательному и бесконфликтному общению с товарищами, с умением уступить и простить в проблемной ситуации.

Месяц Тема Задачи

Сентябрь – Октябрь - Ноябрь Беседы:

«Что такое дружба?»

«Кого можно назвать другом?» - Продолжать развивать представления о том, что такое дружба.

- Помочь осознать ценность дружбы.

Публикация «Перспективное планирование работы по формированию нравственных качеств личности у детей старшей группы» размещена в разделах

- Расширять представления о том, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Требуется друг»,

Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино»,

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»,

В. Осеева «Динка». - Помочь понять, как трудно быть хорошим другом.

- Учить дорожить дружбой

- Знакомить с хорошими поступками друзей.

- Закреплять положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба».

Проблемные ситуации:

«Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?»

«Вы поссорились с другом перед вашим днем рождением. Пригласите ли вы его на свой день рождения?»

«Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя начала играть. К ней подошла младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой»

«Петя и Вова играли вместе и сломали красивую дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» - Учить искать пути выхода из проблемной ситуации.

- Вызвать желание помочь другу, поддержать его морально.

- Формировать дружеские отношения в коллективе.

-Помочь понять, что является важным в дружбе.

Рассуждение по пословицам о дружбе. -Учить называть нравственные качества настоящего товарища.

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам

Игры:

«О друге добрыми словами», «Опиши друга»,

«Мост дружбы». - Вспомнить, за какие качества ценятся друзья.

- Вызвать желание рассказать о друге добрыми словами.

Обыгрывание стихотворения Е. Серова «Нехорошая история» - Способствовать формированию хороших отношений между детьми.

Развлечение «Дружба начинается с улыбки».

- Создать атмосферу праздника, добра и дружбы.

- Подвести к пониманию, что улыбка человека - первый шаг на пути к дружбе.

- Вспомнить пословицы, песни о дружбе.

Цикл «Нравственные понятия и качества»

Задачи:

- Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости.

- Способствовать нравственному становлению дошкольников, путём формирования у них представлений о добре, милосердии, взаимовыручке, дружбе.

- Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.

- Побуждать к активному и самостоятельному проявлению нравственных качеств.

- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, лживости.

Месяц Тема Задачи

Декабрь – Январь - Февраль Беседа «Что есть правда, что есть ложь?»

«Откуда появляется грубость?»

«Кого можно назвать вежливым человеком?»

«Щедрый и жадный; кто лучше?» - Помочь понять, что такое правда и ложь.

- Помочь понять, что грубость – отрицательное качество, рождённое от злости, зависти и хамства.

- Формировать представление о вежливых людях и качествах, которыми они обладают.

- Дать представления о роли этих качеств в межличностном общении.

Чтение художественной литературы:

В. Осеева «Вежливое слово», «Синие листья», «Перышко»

В. Осеева «Хорошее»,

Е. Пермяк «Чужая калитка»,

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,

С. Маршака «Если вы вежливы»,

А. Барто «Любочка»

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане.»

В. Д. Берестов «Мужчина»;

Ю. И. Коваль «Чистый Дор»;

Я. И. Дубов «Беглец»;

Г. И. Полонский «Никто не поверит» - Учить быть честными и справедливыми.

- Учить анализировать поступки.

- Показать, что вежливые слова обладают большой силой.

-Вызвать желание быть вежливым с окружающими.

- Учить анализировать поступки; учить быть благодарными за помощь.

Проблемные ситуации:

Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия.

Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал. Кто поступил неэтично?

Мой знакомый мальчик спрашивает: "Стоит ли мне возвращать игру другу, если я брал ее давно и забыл вернуть? Друг о ней уже не вспоминает". Как вы думаете, что мне посоветовать мальчику? "Долг платежом красен", - что означают эти слова? - Помочь понять, что ложь может больно обидеть.

Рассуждение по пословицам «Лучше горькая правда.» - Воспитывать в детях правдивость

Игры: «Передай другому», «Щедрые подарки», «Как надо заботиться», «Только хорошее», - Закреплять навыки вежливого обращения к окружающим.

Детский мастер-класс «Знакомство с правилами честности». - Ориентировать детей на честные поступки.

- Воспитывать стремление быть честными.

«Игра-путешествие в сказочную страну - Воспитывать нравственные качества (сострадание, сопереживание, желание помочь).

-Учить понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.

Цикл «Основы взаимоотношений»

Задачи:

- Способствовать усвоению основных понятий о социальных нормах отношений.

- Расширять представления о правилах поведения и общения в обществе.

- Формировать потребность в доброжелательном отношении к окружающим.

- Вызвать желание строить своё поведение и общение друг с другом на основе полученных знаний.

Месяц Тема Задачи

Март – Апрель - Май Беседы: «Как жить, чтоб никогда не ссориться?»

«С кем мне легко находится рядом» - Формировать представления о культуре взаимоотношений в коллективе.

- Выяснить, с кем приятно взаимодействовать в коллективе, какие качества привлекают в товарищах.

Чтение художественной литературы

В. Орлов «Кто кого обидел первый»

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Девочка и грибы»,

Т. А. Шарыгина «Три дочери»,

Л. Воронка «Ссора с бабушкой»,

В. Сухомлинский «Если бы у меня был ковёр-самолёт», «А сердце тебе ничего не приказало?» - Помочь понять некоторые причины ссоры.

- Учить дорожить дружескими взаимоотношениями.

- Учить внимательному и доброму отношению к окружающим.

Рассуждение по пословицам - Воспитывать уважение к своим товарищам, их играм, интересам и увлечениям.

Проблемные ситуации:

Вы пришли в детский магазин. Света - продавец, а другие дети - покупатели. Разложим на "прилавке" игрушки. (Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы, дети должны помнить о словах благодарности и отзыва на них - "пожалуйста".)

Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Ваня. Вика, подойди к прохожему и спроси у него дорогу к зоопарку. Как ты это сделаешь?

Мама велела прийти домой в 3 часа. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Игра «В тесноте, да не в обиде», «Угадай по голосу», «Помогаем друг другу», «А что сказали бы вы?»

- Помочь сближению детей друг с другом, формированию эмоционального контакта и доверительных отношений.

Инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый и масляный» - На примере героев сказки учить простым способам выхода из конфликта

-Помочь в установлении положительных взаимоотношений между детьми

Коллаж «Правила взаимоотношений с друзьями».

- Определить, какие сюжеты являются примерами добрых взаимоотношений в коллективе. - Сформулировать и закрепить правила взаимоотношений в процессе создания коллажа.

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств личности на основе народных культур и традиций Цель: Формирование национальных традиций у детей младшего школьного возраста. Развивать любовь и уважение к культурным традициям разных.

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Консультация «Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредствам русской народной игры» Аешина Юлия Юрьевна, воспитатель Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредствам русской народной игры. МБДОУ "ЦРР.

Из опыта работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Тема: «Использование парциальной программы «Дорогой добра» для развития нравственных качеств у детей среднего возраста в соответствии с.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект открытого занятия по формированию нравственных качеств у детей посредством русских народных сказок. «.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир» Данное занятие поможет воспитанникам осмыслить общечеловеческие ценности, выработать личное отношение к ним. На этом мероприятии формируются.

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством дактической игры» Изучив литературу следующих авторов: Нечаевой В. Г., Марковой Т. А., Бондаренко А. К., Николаевой Т. А., Новосёловой С. Л., я пришла к выводу,.

Опыт работы «Формирование нравственных качеств личности дошкольников» Воспитатель: Деточкина О. В. Целью представленной работы является воспитание моральных, нравственных и духовных ценностей у детей, присущих.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе Сентябрь Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные 1. Анкетирование «Сведения о семье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по формированию нравственных качеств личности у детей старшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 15:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы по формированию нравственных качеств личности у детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Горячева Татьяна (УИ 1285476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД