Слуцкая Наталья
Формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была актуальной и приобретает особое значение. Согласно содержанию Государственного стандарта образования РФ и требованиям времени,одним из ведущих приоритетов образования является создание условий для духовно-нравственного воспитания детей. В педагогике воспитание связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель - воспитать ребенка мыслящим,добродетельным,милосердным,совестливым,верящим в возможность совершенствования мира и людей.
Публикация «Формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений» размещена в разделах
Особое место в системе современных отношений"ребенок-взрослый"принадлежит семье. Первая школа воспитания растущего человека-семья. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье,поэтому формирование духовно-нравственных ценностей должно исходить из семьи. Семья-это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. С помощью родителей ребенок учится общению,взаимоотношениям с людьми,познает важность и ценность духовных и культурных ценностей. Роль семьи,роль родителей в воспитании духовно-нравственных ценностей самая главная и решающая.
Нравственное воспитание личности ребенка-одна из самых важных задач детского сада. И это закономерно,потому что в жизни нашего общества возрастает роль нравственных начал,расширяется сфера действия морального фактора.
Дошкольное воспитание-важнейший период в духовно-нравственном становлении и развитии личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот удивительный и прекрасный мир.
В современных условиях семья,как институт формирования основ нравственности,испытывает трудности. Большую роль в поддержке семейного воспитания,в воспитании будущего семьянина играет детский сад.
Одна из самых значимых тем в педагогике-идея сотрудничества. Ее суть-взаимодействие детского сада и всех членов семьи ради достижения общей цели воспитания детей.
Взаимодействие ребенка со старшим поколением в семье очень важно для воспитания. С бабушек и дедушек,прабабушек и прадедушек начинается приобщение ребенка к истории семьи и страны. Одним из определяющих компонентов воспитания выступает передача традиций в процессе взаимодействия поколений.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга;у каждого свои функции и методы воспитания. Необходимо помочь родителям осознать,что в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности,созданные дедами и прадедами,и то именно родители ответственны за воспитание детей.
Воспитание духовно-нравственной личности возможно только совместными усилиями семьи,образовательного учреждения и государства.
Таким образом,духовно-нравственное развитие,формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений,является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.