Лилия Свиязова
Нахождение общего языка между школой и родителями как аспект успешного воспитания культуры поведения подростков
▼ Скачать + Заказать документы
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Взаимоотношения всех участников воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Взаимодействие школы и семьи должно быть индивидуальными, и поэтому я действую в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т. д. В воспитании неуместны общие рекомендации, инструкции, методические разработки. Рекомендации данные одной семье нельзя апробировать на другой семье. В мои функции входит информирование, поддержка учащихся и родителей, в свою очередь семья реагирует и помогает школе. В семье по идеи воспитание строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику, позволяет мне находить верные слова при общении с родителями, особую тональность взаимодействия с родителями. Родители не всегда должны говорить о своем ребенке, что он непослушный, капризный, плохой. Нужно научить родителей искать и находить в своем ребенке, что-то хорошее и индивидуальное. Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. В личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу.
Публикация «Нахождение общего языка между школой и родителями как аспект успешного воспитания культуры поведения подростков» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Культура поведения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. И для того чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия? Прежде всего, та семейная атмосфера, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей. Условия правильного семейного воспитания - рационально организованный быт, режим жизни в семье. Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. С этой точки зрения и определяются основные задачи работы педагогов с родителями : Взаимодействие школы и семьи в воспитании необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания.
Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если педагог строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные варианты и неожиданные повороты.
Давая советы, стремясь, если это необходимо, внести коррективы в воспитательные воздействия родителей на ребенка, нужно помнить, что прямое нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи может вызвать протест и нанести трудно поправимый вред. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений. Внимательно следует относиться к просьбам родителей. Индивидуальное общение не только дает возможность педагогу оказать влияние на родителей, но и в свою очередь, во многом помогает ему в выборе правильного подхода к детям. Для успешного взаимодействия школы и семьи в воспитании нужно, чтобы родители умели анализировать деятельность и поведение своих детей. А для этого необходимо: пробудить у родителей как воспитателей интерес к процессу самообразования в области специальных педагогических и психологических знаний; совершенствовать взаимоотношения родителей с детьми, классным руководителем, воспитателем, расширять сферу их совместной деятельности и общения. Если между педагогом и родителями существуют доверительные отношения, педагог может попросить поделиться результатами своих наблюдений. Таким образом, обеспечивается единство требований школы, классного коллектива и семьи.
До родителей моих воспитанников, что школа и родители должны идти в ногу, ведь цель у нас одна.
к сожалению, наши родители не вкладывают самое главное и самое дорогое – моральные ценности, полностью полагаясь в воспитании на школу. если в семье принято уважать старших, то ребёнок будет это делать и вне дома. Ведь самый главный пример для любого ребёнка его родитель – самый лучший, самый важный; тот, который на его взгляд, всегда поступает правильно. Себастьян Брандт сказал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
Дефицит общения родителей с детьми не служит основой успехов школьников в учебной деятельности, увеличивается число «трудновоспитуемых». И, тем не менее, семья – главный фактор развития и воспитания личности. Ребёнка должны воспитывать родители, а все социальные могут лишь помочь им в обеспечении условий для саморазвития ребёнка.
Школа и семья должны тесно сотрудничать. Постоянный дружеский контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения.
Цель эффективного сотрудничества с родителями : повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса.
Задачи, которые помогут прийти к поставленной цели:
1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;
2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;
3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;
4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
И, конечно, эффективность работы с родителями, а в итоге и качество обучения, результаты воспитании школьников во многом зависит от мастерства педагога, его авторитета в глазах детей и родителей.
Совместное обсуждение проблемы позволяет установить истинные причины плохого поведения или неуспеваемости школьника.
Только поняв их, семья и школа могут скорректировать свою деятельность.