Татьяна Бакалова
Роль дидактической игры в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему «Роль дидактической игры в
коммуникативном развитии детей дошкольного возраста».
План:
1. Дидактическая игра.
2. Цель и задачи дидактических игр по коммуникативному развитию.
3. Особенности дидактической игры.
4. Классификация дидактических игр.
Публикация «Роль дидактической игры в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
5. Практикум. Д/ и: «Зеркало», «Упрямое зеркало», «Будь внимательным».
Дидактическая игра.
Полученные ребенком знания лучше всего усваиваются в игровой форме, поэтому эффективным способом коммуникативного развития является игра, а именно, дидактическая игра.
В дидактических играх по коммуникативному развитию отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение; дети сопереживают и поддерживают друг друга, учатся взаимодействовать.
С помощью дидактической игры, воспитатель создает для детей такие условия, которые позволяют им играть вместе, регулировать своё настроение, поведение, быть справедливыми и честными, уступчивыми и требовательными.
Дидактическая игра является важным компонентом в коммуникативном развитии дошкольников, так как способствует формированию у них умений и навыков эффективного и конструктивного общения.
Дидактическая игра одновременно является и игровой деятельностью, и формой обучения.
Цель и задачи дидактических игр по коммуникативному
развитию.
Цель:
Способствовать формированию коммуникативных навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;
- Формировать умения распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, учить выражать собственные эмоции;
- Развивать у детей умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации, устанавливать новые контакты.
Особенности дидактической игры.
Дидактические игры могут отличаться :
• по обучающему содержанию;
• по игровым действиям и правилам;
• по познавательной деятельности детей;
• по организации взаимоотношений между детьми;
• по роли воспитателя.
Особенности дидактической игры.
Дидактическая игра состоит из :
• дидактической задачи;
• правил;
• игровых действий;
• результата.
Взрослый играет ведущую роль, задает правила, делает расстановки. Это связано с тем, игра носит учебную задачу.
Классификация дидактических игр.
Дидактические игры по коммуникативному развитию делятся на несколько групп:
• Игры на развитие общения дошкольников со сверстниками;
• Игры, направленные на формирование доброжелательных отношений;
• Игры на развитие произвольности и осознанности поведения.
Произвольность – способность управлять своими действиями, контролировать их.
Научить детей контролировать свои действия и управлять собственными эмоциями можно используя дидактические игры.
Практикум.
1. Д/и «Зеркало» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать наблюдательность, внимание;
- учить пересчитываться на 1-2, перестраиваться в пары, взаимодействовать с партнером по игре;
- формировать способность обращать внимание на другого человека, согласовывать свои действия с партнером по игре.
2. Д/и «Упрямое зеркало» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- учить пересчитываться на 1-2, перестраиваться в пары;
- развивать наблюдательность, внимание;
- формировать способность обращать внимание на другого человека;
- учить концентрировать свое внимание на партнере по игре, отвлекая тем самым внимание от собственного «Я».
3. Д/и «Будь внимательным» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закреплять умение ориентироваться в пространстве (вправо, влево);
- развивать память, наблюдательность, внимание;
- воспитывать безоценочное отношение к окружающим;
- учить устанавливать тактильный контакт с партнерами по игре.