Елена Лапшина
«Веселые старты». Сценарий летнего физкультурного развлечения в форме квест-игры для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего физкультурного развлечения
в форме квест - игры
«Веселые старты»
(старшая группа, дети 5 – 6 лет)
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Развитие у детей коммуникативных умений, умения работать в команде, способствовать сближению и организованности группы.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Развивать творческое воображение, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
Образовательная область «Физическое развитие».
Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
ХОД:
Дети приходят на участок и замечают свиток, привязанный к веранде. Они обращают на него внимание.
Вместе с детьми рассматриваем свиток. Это часть карты. На ней, изображена наша веранда, дорожка и стрелка, к запасному входу в д/с, напротив участка группы «Паровоз».
- Ребята, что это? (карта). Давайте рассмотрим ее, вам что-нибудь знакомо? Это карта чего? Верно, на карте нарисован наш детсад и наш участок.
- Ребята, здесь еще что-то написано, может кто-нибудь прочитает?
Вам знакомо это слово - квест? Играл кто-нибудь в квест?
Квест – это поиск, это командная приключенческая игра, в которой дети что-нибудь ищут, двигаясь по подсказкам, по заданиям от уровня к уровню. И к конце участники приходят к финишу, и что-то находят. Задания в квесте могут быть непростыми, поэтому участники должны проявить смекалку и ум.
Как вы думаете – для чего здесь оказалась эта карта? Мне кажется, ребята кто-то хочет с нами поиграть. Хочется вам разгадать тайну карты и узнать, куда и к кому она нас приведет.
Скажите, ребята, какие качества нам потребуются в нашем поиске, какими мы должны быть, чтобы у нас все получилось?
Нам понадобятся: выдержка, терпение, внимание, ловкость, ум, дружба и безопасность. Вспомните правила безопасности во время игр всей группой. Не толкаться, не кричать, быть внимательным, не отставать. В путь, друзья мои!
СТАНЦИЯ №1
На земле обруч, на нем подсказка. Что это? Для чего нужен, что с ним можно делать?
Есть квадратная нора,
Ниже круглая дыра.
Брошу я ведро в дыру
И воды в ней наберу (Колодец)
- Ребята, куда же идти дальше? Разве есть у нас на территории детского сада колодец? Есть. Идем к колодцу.
- А что с обручем будем делать? Берем с собой.
СТАНЦИЯ № 2 «Колодец»
Возле колодца – стоит корзинка с мячами.
- Скажите, ребята, как можно поиграть с мячом, что с ними можно делать? Замечаем на дне 3 конверта с пазлами. «Кедр», «Ель», «Сосна». Делимся на 3 команды.
Задача детей — сложить пазл, чтобы получить подсказку.
- Что у вас получилось? Назовите деревья, которые вы сложили. Чем они отличаются друг от друга (ель от сосны, кедр от сосны, что у них общее. К какой группе деревьев они относятся? Куда идти дальше?
Идем до деревьев, взяв с собой корзинку с мячом.
СТАНЦИЯ № 3 «Хвойные деревья»
Возле деревьев лежит сложенное цветное полотно, под ним «Кроссворд, с ключевым словом «ОГОРОД». Кроссворд закрепляем на мольберте и разгадываем кроссворд. Ключевое слово «Огород». Движемся по подсказке к огороду. Полотно ребята забирают с собой.
СТАНЦИЯ № 4 «Огород»
На столах к клеенке приклеены листы А3, под столом корзинка с кистями, акварелью.
Подсказка – загадка. «Волшебная кисть, вода и краски, подумайте, как с их помощью разгадать тайну послания».
Дети предполагают, что можно краской проявить изображение (оно нарисовано воском, на подсказке - листе проявляется:
«ЖДУ ВАС НА ВЕРАНДЕ». Около стола стоит корзинка с косынками 2 цветов.
- Ребята, вы догадались, кто нас может ждать на веранде.
От кого было послание в начале прогулки?
Кто хочет с нами поиграть?
А для чего нам могут понадобиться косынки. Давайте их сразу повяжем на шею.
СТАНЦИЯ № 5 «Веранда группы»
Инструктор:
Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,
Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт…. Привет!
Инструктор: Долго я вас ждала, где же вы были всё это время? Это я придумала для вас квест ребята!
Какие у вас интересные предметы, как вы думаете, для чего они все собраны вместе? Можно провести весёлые эстафеты. Давайте посоревнуемся, тем более, что у нас две команды.
«Веселые старты»
Вам понравился наш квест? Что вы чувствовали во время квеста? (ответы детей)
Было ли трудно справляться с заданиями? Хочется ли вам ещё раз поиграть в квест? Почему?