Ганна Герганкина
Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики с использованием ИКТ и нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, приуроченный ко дню космонавтики
с использованием ИКТ и нестандартного оборудования.
Герганкина Г. В. инструктор физической культуры старший возраст.
Цели:
- систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
- закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
Публикация «Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики с использованием ИКТ и нестандартного оборудования» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
- научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию : космический корабль, космический экипаж;
- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;
- вызвать положительные эмоции, радость у детей.
Зал украшен атрибутами космоса.
Оборудование :
-проектор, магнитофон, обручи, мячи - хопы, «Луноходы», «Космический мусор», совочки с метелками, мягкие модули разной формы.
Содержание:
Инструктор: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю. А. Гагарин, предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и очутиться в просторах космоса (звучит космическая музыка).
Просмотр слайдов на тему «Космос».
Стихи детей.
Инструктор: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Инструктор: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Инструктор: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа – «Спутник» и «Комета».
На полу разложены обручи в две линии. Обручи – это отсеки корабля.
Игра «Ракетодром». Играющие занимают месса в обруче парами, под медленную космическую музыку играющие выходят в открытый космос. Как только музыка останавливается, дети занимают попарно ракеты – обручи, каждый раз меняя места ракет.
Дети садятся на места.
Входит фея – звезд: здравствуйте, дети. Я – фея – звезд. Я люблю наблюдать за звездами, солнцем, луной и другими планетами.
Инструктор: здравствуй фея – звезд. Наши ребята решили стать космонавтами, хочешь, отправимся вместе в наше космическое путешествие?
Фея – звезд: хорошо я останусь, и буду наблюдать за вами, а за выполненные задания я буду дарить вам звезду.
Инструктор: Но, прежде мы должны размяться.
Инструктор: экипаж прошу занять свои места для разминки. 3, 2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка (группа «Барбарики» песня «Робот Бранислав»)
Проводиться разминка.
Фея – звезд: разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде. Фея вручает звезды.
Инструктор: первая остановка на Луне. Ребята мы с вами оказались на луне, луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, но нам помогут луноходы. Командам занять стартовые места.
Команды строятся в две колонны.
1. Эстафета.
«Прогулка по луне». Луноходы – пластиковые бутылки 1.5 л. С вырезанным отверстием для ног. Луноходы надеть на ноги, игрок выполняет ходьбу зигзагом, обходя конусы до стойки и обратно.
Фея – звезд вручает звезды.
Инструктор: предлагаю совершить путешествие на другие планеты, расположенные ближе к земле. Наша планета – третья от солнца. Летим на вторую от солнца планету – Венеру (звучит музыка)
Венера – самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета Венера очень горячая вам помогут специальные аппараты «Венероболы»
2. Эстафета.
«Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах - хопах.
Фея вручает звезды.
Инструктор: Продолжаем путешествие. Летим на планету меркурий. Это самая ближайшая к солнцу планета. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на меркурии выпало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
3 Эстафета «Космический мусор». По два игрока из команды собирают мусор в корзины с помощью метелок и совочков под музыку (комки бумаги).
Фея – звезд вручает звезды.
Фея – звезд: а сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Я вам приготовила интеллектуальное задание.
Загадки
1. Самая большая и горячая звезда во вселенной? (солнце)
2. Естественный спутник земли? (луна)
3. Человек, который летает в космос? (космонавт)
4. Назовите, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
5. Какой праздник наша страна празднует 12 апреля? (день космонавтики)
Инструктор: наше путешествие продолжается. Следующее испытание называется «Строим ракету».
4Эстафета «Строим ракету» (под музыку каждая команда собирает свою ракету, и занимают места за ракетой).
Инструктор: молодцы! Ракеты готовы!
Фея – звезд раздает звезды: вы отлично справлялись с заданиями, из вас получатся настоящие космонавты. Мне пора возвращаться, а мои звезды будут освещать вам путь, и вы легко доберетесь домой на землю, до свидания друзья.
Инструктор: Спасибо тебе фея. А нам пора возвращаться на землю. (Звучит музыка). Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы с вами вернулись на нашу самую лучшую планету – (хором) Земля!
Инструктор: из вас получились замечательные космонавты. Теперь как следуют нужно подкрепиться, но для этого вам нужно отправиться в группу, до свидания!
Дети под музыку выходят из зала.