Ирина Косова
Применение инновационных технологий на уроках информатики
▼ Скачать
Применение инновационных технологий на уроках информатики
С каждым годом меняется роль учителя и ученика, меняется стиль их взаимодействия. Ученик - это активный, творческий, мыслящий, ищущий участник процесса обучения, который умеет работать с информацией, делает выводы, анализирует, контролирует и оценивает свою деятельность. Учитель же выполняет роль умелого организатора учебного процесса, в котором обучающийся может развивать все перечисленные выше мыслительные операции. Для того чтобы достичь нового уровня обучения, необходимо применять различные инновационные технологии, которые позволяют сделать ученика активным участником учебного процесса.
Публикация «Применение инновационных технологий на уроках информатики» размещена в разделах
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (изменение). Инновация, нововведение — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. В качестве «продукции» в учебной деятельности выступают не только знания и умения, полученные обучающимися на учебных занятиях, но и различные практические навыки, приобритенные ими в процессе какой-либо деятельности. Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения.
В связи с существенной перестройкой содержания образования в настоящее время с внедрением новых инновационных технологий изменился подход к организации учебной деятельности, и возросла необходимость активизировать познавательную деятельность студента. Внедрение новые инновационные технологии позволяют более эффективно организовать учебный процесс, предоставляют студентам новые средства, методы и источники получения учебного материала.
Для совершенствования учебной деятельности студентов с применением инновационных технологии необходимы элементарные знания о современных информационных технологиях, о технических возможностях коммуникационных технологий, нужно уметь пользоваться информационным ресурсам, самостоятельно работать с помощью современной компьютерной технологии, а также активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Введение в образовательную среду инновационных технологий существенным образом повышают эффективность учебной деятельности за счет автоматизации обработки информации и вычислений, которого формируются понимание сути учебного материала.
Инновационные технологии обладают интегрирующим свойством по отношению ко всем остальным технологиям, которые новые технологии, методики и способы обучения разрабатываются для того, чтобы студент смог добиться успеха в жизни, используя все свои возможности. Современному учителю информатики нужны средства не только представления интересных занятия, но и мощные средства составления таких занятий, а также средства контроля знаний студентов, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении. В процессе изучения информатики с применением инновационных технологий компьютер выступает не только как источник информации, но и как средство обучения и мощный инструмент, позволяющий активизировать процесс познавательной деятельности, способствующий развитию гибкости мышления и формированию умения ориентироваться и адаптироваться в своей деятельности. Поэтому преподаватель информатики должен ставит перед собой цель — обеспечить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность студентов, а для достижения данной цели помимо освоения знаний не менее важным становится освоение технологий, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использовать новую информацию. В настоящий момент в преподавании информатики для развития познавательной и творческой деятельности студентов используются современные инновационные технологии, которые повышают качество образования, результативно применить учебное время и понижать часть репродуктивной деятельности учеников за счет сокращения времени. Инновационные технологии при изучении информатики обращены на индивидуализацию, дистанционность и мобильность учебного процесса, не смотря на возраст учащихся и уровень знаний, а также представлено большое количество методик инновационных технологий, которые можно применить на уроках в процессе обучения.
Методика использования инновационных технологий при изучении информатики предполагает :
• совершенствование системы управления обучением на различных этапах учебной деятельности;
• усиление мотивации учения;
• улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру студентов;
• повышение уровня подготовки кадров в области современных информационных технологий;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных технологии, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных технологии;
• демонстрацию возможностей современных средств информационных технологии в учебном процессе.
Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Задача современного учителя организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке обучающимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять обучающимися, развивая их познавательную активность. В этом и заключается профессионализм современного учителя.